?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Уже неделя прошла со дня открытых дверей на ульяновском авиазаводе "Авиастар-СП". Но, говорят "лучше поздно, чем никогда", и поэтому я все же накидаю немного фоток в блог. Тем более, сегодня опять в аэропорту "Восточный" очередное авиашоу, но на него я не пойду, ибо заболел... :( "Авиастар-СП" - огромный авиазавод в Ульяновске, производящий самолеты семейства Ту-204 и Ан-124-100 "Руслан". Построен он в период с 1976 по 1980 гг. Большой район Ульяновска Новый город своим появлением обязан именно "Авиастару" - строили всей страной, и со всей страны же приехали туда на работу .

В "Википедии" написано, что производственные мощности завода позволяют выпускать до 50 самолетов в год. На самом деле сейчас он находится в глубоком упадке и речь там идёт, по-моему, о 2-3 самолётах в год (знающие, поправьте, если соврал). Жаль, а ведь "Ту-шки" - неплохие самолёты... Кстати, с "Авиастара" начинается моя официальная трудовая деятельность. Будучи учеником 9 класса, в 15 лет, был устроен туда центром занятости на летнюю подработку грузчиком. Работал, правда, не на самом заводе, а на одном из его многочисленных складов. Сортировал пиломатериал, таскал полупустые бутыли с кислотами, перемещал ящики и всякий мусор. Заработал за месяц целых 50 рублей, на 15 из которых купил себе поддельные командирские часы... Зато у меня был пропуск на завод со свободным входом и я пару раз ходил туда в поисках кусков магния. Зачем он мне нужен был - объяснять не буду, знающие поймут :). Но, к сожалению, ничего не нашёл - за ломом всегда следили и баки периодически вывозили. Зато вдоволь налазился по пустым цехам 90х годов... Предлагаю и вам посмотреть фотографии колыбели крылатых машин... Один из цехов:



Далее заходим внутрь, и комментировать особо не буду, ибо в авиастроении я как-то слаб...








Говорят, что и сейчас цеха не на много полнее, чем в 90х - народу немного.







Зато обратил внимание на идеальный порядок - это очень радует. На предприятии введены ряд организационных мер, которые обязывают и мотивируют работников следить за этим.







Цеха соединены друг с другом, поэтому можно долго идти внутри, не выходя на улицу.








Руководство борется с пессимизмом рабочих всеми методами и старается замотивировать, подбодрить.



Плакат выцвел, но смысл простой - наши новые "Ту-204" летят, аки истребители, на старые "Боинги". Еще один мотиватор:



Подходим к самому интересному сборочному цеху:



На переднем плане, по моему оценочному мнению, машина того человека, который написал плакат "Не лезь в политику...". Правильно - делать там нечего и много не заработаешь :) Входим внутрь:



А вот так открываются створки ангара, когда надо выгнать готовый самолёт:



Внутри стоит автобус, который привёз творческий коллектив для организации праздника.





Самолет на сборке или ремонте. Еще не покрашен.




А вот этот точно на ремонте. Мало того, рядом показательная табличка, что работы по нему приостановлены. Не заплатили?





Стоит в полуразобранном состоянии.



А это - его движки:





Другая "Ту-шка":



А это - "Руслан":



Это точно... Актуально в последнее время.





Тоже реставрация:





А это - китайский заказ. Две "Ту-шки", одна вроде бы готова.








Тут же, прямо под крылом самолёта, танцуют и поют молодёжные коллективы. Возможно, из числа работников завода.








"СПАСИБО ЗА ТРУД". Говорят, что ОНО не булькает и не звенит...



Теперь идём в "высотку" - административное здание. Раньше можно было залезть на самый верхний этаж и выйти на балкон, но сейчас их всех позакрывали. Удалось найти открытый только на 8м этаже.









Правда, я потом еще выше нашел один "закрытый" балкончик... :)



Как вам территория? Когда я увольнялся после летней подработки, мне пришлось побегать тут, собирая подписи на "бегунок".
Именно тогда я понял смысл это слова - "бегунок"... В одном цехе подпись, что я не брал халат, за пару километров цех - не брал метлу... Полетели?



Нет, лучше посидеть спокойно, подумать... Местный креатифф :)




Оная "высотка":



Вот такая она, звезда отечественного авиапрома.
promo alexio_marziano january 21, 2013 11:00 96
Buy for 20 tokens
Предлагаю вспомнить, чем мы себя развлекали на уроках в школе. Понятно, что многие из вас сейчас скажут: "На уроках мы учились...". Не верю :) Нет, конечно же учились, но не всегда же. Я вот помню нудную биологию или никому_не_нужное черчение. Сидеть и слушать нудежь учителя 45 минут…

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
bragin_sasha
Aug. 27th, 2011 09:21 am (UTC)
отличный репортаж
alexio_marziano
Aug. 27th, 2011 09:24 am (UTC)
Благодарю. :)
vostokin
Aug. 27th, 2011 10:58 am (UTC)
Очень понравилось. Благодарю!
akiman_ru
Aug. 28th, 2011 04:34 am (UTC)
Как все печально
n_a_t_a_l_y
Nov. 27th, 2012 11:08 am (UTC)
Очень хороший репортаж. А в чем грусть-то? Я так понимаю, день был нерабочий, праздник какой-то?

Как раз завод в очень неплохом состоянии, очень интересен.
alexio_marziano
Nov. 27th, 2012 11:47 am (UTC)
грусть в том, что на самом деле завод стоит практически без работы.
n_a_t_a_l_y
Nov. 27th, 2012 11:55 am (UTC)
Вроде Ил-476 траноспортник тоже там собирают?
alexio_marziano
Nov. 27th, 2012 12:14 pm (UTC)
ага, заказ они осенью только вроде получили. До него (собсно, когда и пост писался), там было очень тоскливо. Хотя я не думаю, что с новым заказом что-то изменится в жизни рядовых работников - не та страна :)
n_a_t_a_l_y
Nov. 27th, 2012 12:26 pm (UTC)
ну почему же? У них работа появится =)
alexio_marziano
Nov. 27th, 2012 12:53 pm (UTC)
а, ну это да :)
( 10 comments — Leave a comment )