?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Этой весной в Ульяновске оползень снёс одну из самых важных дорог города - серпантин, по которому с моста, на правом берегу Волги, поднимался в гору весь грузовой и пассажирский транспорт. Об этом много писали, многочисленные фото можно найти в сети. Выглядело это апокалиптично. Уже тогда звучали оценки ущерба в 3 млрд. рублей. Небогатый город таких денег, естественно бы, не нашёл, поэтому судьба дороги для многих долгое время оставалась неизвестной.  Но всё же дорогу начали восстанавливать и обещают закончить работы уже до зимы. Так вот вопрос: нашлись 3 миллиарда или всё же решили сделать недорого, своими силами?



На днях мне удалось побывать на месте восстановительных работ и посмотреть на процесс своими глазами. Я не специалист, поэтому мне интересно, насколько эффективен этот подход, сколько продержится конструкция и не будет ли риска обрушения вновь?


Вот тот зелёный забор, который скрывает масштабы разрушения от глаз горожан.




По этой фотографии можно понять, что произошло в Ульяновске этой весной. Весь этот пласт земли съехал вниз, унеся с собой важную дорогу.


(кликните для увеличения)

От 3-х полос остался кусочек, шириной в метр. Который тоже скоро сползёт, судя по трещинам.




По моему дилетантскому мнению, строители сначала решили укрепить склон, построив стену, на которую будет перенесена вся нагрузка оползня.


(кликните для увеличения)

Стену делают их двутавровых металлических свай, между которым выкладывают бетонные блоки.




Между этих двух стен, скорее всего, будет насыпан щебень, который будет служить дренажом, отводя весенние воды из склона.



Вся эта конструкция должна будет сдерживать склон и не давать ему сползти вновь.  Пространство сверху будет засыпано песком до прежнего уровня.



Вопрос в том, сколько продержатся металлические сваи, пока их не съест коррозия? В авторитетных источниках указывается теоретический срок жизни таких свай - 100 лет. Однако на практике он составляет всего 30-50 лет. Это так?




Интересно, во сколько городу обошёлся этот ремонт и насколько он эффективен? Есть специалисты?


PS. Опережая вопросы: пост конечно же написан за деньги партии "Единая Россия". К грядущим выборам, по заказу правительства Ульяновской области. На самом деле, нет, но этот текст всё равно никто не прочитает.


promo alexio_marziano january 21, 2013 11:00 96
Buy for 20 tokens
Предлагаю вспомнить, чем мы себя развлекали на уроках в школе. Понятно, что многие из вас сейчас скажут: "На уроках мы учились...". Не верю :) Нет, конечно же учились, но не всегда же. Я вот помню нудную биологию или никому_не_нужное черчение. Сидеть и слушать нудежь учителя 45 минут…

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
e_resident
Sep. 8th, 2016 09:38 am (UTC)
Для оценочных суждений надо смотреть проект, особенно геологическую основу...визуально, как вариант, пуркуэ бы и не па
vladimirvolgo
Sep. 8th, 2016 10:02 am (UTC)
... Стену делают их двутавровых металлических свай, между которым выкладывают бетонные блоки.

Леша, это не блоки, это ЖБ шпалы, причем БУ. Интересно, в сметах что стояло? Блоки? Не думаю, что ЖБ шпалы БУ.
:)
alexio_marziano
Sep. 8th, 2016 10:23 am (UTC)
А чет не обратил внимания, что это шпалы. Точно.
livejournal
Sep. 8th, 2016 10:34 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
zlobin_aa
Sep. 8th, 2016 11:55 am (UTC)
Хм... Вполне себе жизнеспособная конструкция, на мой взгляд...
alexio_marziano
Sep. 12th, 2016 06:27 am (UTC)
Будем надеяться.
igor_schwab
Sep. 8th, 2016 09:13 pm (UTC)
Я, конечно, не специалист, но все подобные конструкции, которые мне раньше приходилось видеть, а их немало, были исключительно временными, для ограждения котлованов в грунте. Предположил бы, что это не ремонт, а только подготовительные временные конструкции для чего-то более надежного. Иначе б/у шпалы необъяснимы.

Кстати, дорога, похоже, действительно продолжает обрушаться. Я туда по весне тихонько пробирался, от дороги оставалось еще полторы-две полосы. Жаль, фотографии есть только сильно издалека, там какие-то мутные личности по типу чопа терлись, решил не провоцировать.
alexio_marziano
Sep. 12th, 2016 06:29 am (UTC)
С другой стороны, что плохого в б/у шпалах? Вопрос в том, насколько они б/у и под какими нагрузками работали.
superjarilo
Sep. 9th, 2016 07:36 am (UTC)
что я знаю от моего коллеги - бывшего мелиоратора, который в 70-х годах обслуживал систему дренажа волжского склона, нужен, хм... хороший дренаж и, пожалуй, самое главное, регулярное его обслуживание.
что по мне, так то, что на фотографиях - мало похоже на дренажную систему. хотя я не специалист.
возможно, это просто укрепляющие конструкции, а дренажная система будет построена позже?

кстати, я сумел прочитать мелкий шрифт :)
alexio_marziano
Sep. 12th, 2016 06:30 am (UTC)
посмотрим, подождем. Будут наверняка еще публикации потом.
julia_shahray
Sep. 10th, 2016 01:04 pm (UTC)
интересные кадры
alexio_marziano
Sep. 12th, 2016 06:30 am (UTC)
спасибо
alexei ob
Oct. 11th, 2016 07:22 pm (UTC)
У меня сразу возник вопрос: а что будет за последней стенкой, и не выдавит ли впоследствии всю эту конструкцию? На мой взгляд, если не делать серьезную дренажную систему, то склон так и будет постоянно сползать.
alexio_marziano
Oct. 13th, 2016 02:59 pm (UTC)
Дренаж делают, куда ж без него
( 14 comments — Leave a comment )