?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Недели 2 назад, сплю я как-то раз дома, никому не мешаю. Часов в 11 раннего утра звонок: "Здравия желаю, Алексей, как обстановка?...". Какая, на... обстановка дома в 11 раннего утра? В общем, звонит это мне знакомый капитан 1 ранга, находящийся с оказией в нашем провинциальном городке, спрашивает - "не желаю ли я покататься на катере, составить компанию, так сказать?" Ну а кто ж откажется на катере покататься? Воображение рисует шикарную яхту (ну для кап. 1 ранга, думаю, не меньше заказали). В общем, не дали мне времени на завтрак, разрешили только штаны надеть, ибо звонил он уже из машины у подъезда почти. Так что моего согласия уже почти и не требовалось - сами бы вынесли из квартиры в противном случае. Через какое-то время до меня стало доходить, кто его везет кататься. Это был мой товарищ - обладатель шикарного катера "Днепр" 70х годов выпуска с мотором "Нептун" в 23 л.с.... Яхта из воображения медленно уплыла в открытое море... :( Ну хотя б так. Ладно.

Пропущу главу (именно главу, не менее) о том, как мы выкатили МОТОРНУЮ ЛОДКУ (какой, на..., катер...) из гаража и как ее тащили 500 метров на мотоцикле с работающим одним цилиндром, как втаскивали на дамбу - это очень тяжело вспоминать.



Бонусом за страдания обещалась быть пол-литровая бутылочка контрабандного Glen Clyde из Шотландии, припасенная по случаю товарищем. 

Одним словом, вытащили лодку на дамбу, подкатили ее к месту спуска на воду и глазам открылся потрясающий вид:




Вода в Волге не хило сошла, обнажив каменистый берег. Лодку, на ее приспущенных колесах, спустить на воду оказалось крайне тяжело... Промокнув по колено, все же удалось вытащить из-под нее шасси для перевозки и оттолкнуть от берега. Процедура крайне отягощалась довольно сильным ветром и высокой волной. То и дело лодку било об камни, поэтому на веслах товарищ отошел подальше от берега. Лодке стало хорошо. Но не нам, с кап. 1 ранга. Глядя на расстояние до лодки становилось грустно от того, что придется раздеваться и почти плыть до нее. Надо отметить, что кап. 1 ранга смотрел на все это еще более грустными глазами - перенесенная операция на коленях не прибавляла ему оптимизма... Яхта из моего утреннего воображения уже уплыла совсем далеко - за горизонт...

Опять пропущу главу, как мы забрались в лодку, какие моральные страдания перенесли и какими словами называли товарища и его лодку aka КАТЕР...

ТРОЕ В ЛОДКЕ.
Сидим мы значит втроем в лодке. Качает. Сильно. Погодка для водной прогулки что надо:



До берега 3 метра. Глубина под килем - 50 сантиметров. Якорь выброшен. Товарищ заводит двигатель веревочкой. "Фыррррр...". Глухо. "Фырррр" - глухо. Раза с 6-го завелась и сильно заревела. Глушим двигатель - сорвало шпонку. Видимо, винт за камни зацепился, предохранительная бронзовая шпонка на валу сделала свое дело - порвалась, сохранив нам движок.

На первую починку ушло около часа...
До берега 2 метра. Глубина под килем - 20 сантиметров. Якорь выброшен, черт знает куда только, ибо нас сносит волной на камни. Продолжаем борьбу за живучесть ЛОДКИ. Кап. 1 ранга принимает волевое решение  - НАЛИВАТЬ, не дожидаясь пуска двигателя, так уже час болтаемся на волнах без дела. Тут же почили Glen Clyde.

Второй пуск. Опять срыв шпонки - слишком близко к берегу, тем более товарищ забыл снять со скорости... Блин... Еще полчаса на замену шпонки. Во время этого ремонта было замечено - ТОНЕМ, мать их!!!!

До берега 3 метра. Глубина под килем - 40 сантиметров. Уровень воды в лодке - 20 см. Идем медленно ко дну. Видимо, из-за крена на корму под весом товарища, вода стала захлестывать и залила лодку. Быстрыми и не очень трезвыми движениями (Glen Clyde) вынули спассредства - ведро и вскрыли пол. Вещи на нос. Ноги в воде. Вычерпали более или менее. Были жертвы среди матобеспечения - уплыла канистра с питьевой водой ("ВОДА ЗА БОРТОМ!!"). Двигатель завели-таки. ПОШЛИ.

Хорошо шли, с ветерком. "Нептун" честно оправдывал свою надпись на корпусе "23 л.с.". Я даже успел уснуть (подняли же в 11 раннего утра), как снова срыв шпонки. Да что б ее! Вроде посреди красавицы-Волги, до дна далеко... Весло в воду...

До берега 300 метров. Глубина под килем - ...по колено!!! 8-0




Мель, так ее! Вот столько вот воды осталось в Волге, уважаемый читатель... По-удивлявшись природной аномалии, попросили товарища пройтись туда-сюда, промерить  глубину. Итог тот же:



Товарищ на фоне нового моста в Ульяновске, посреди Волги.

Опять
Glen Clyde, опять ремонт на воде. Довольно удобно, не правда ли?



Отошли на веслах с мели. Завелись, пошли с ветерком. По курсу - новый мост Президентский.



И тут на те! Опять глохнем! На этот раз уже аккурат под стратегическим, охраняемом объектом!

"- А что это ребята на лодке под мостом делают? Не минируют ли?? А давай стрельнем им в канистру на всякий случай...".

В лодке паника - оказалось кто-то нажал локтем кнопку СТОП... Нервно завелись и прочь с опасного места:



Дошли-таки до острова. Уже без остановок, на одном дыхании. По курсу - цель прогулки - ПАЛЬЦИНСКИЙ ОСТРОВ.



Glen Clyde уже почти закончился, настроение приподнятое - Велком Ту БАУНТИ!






Даааа, обмелело сильно. До самого острова идти еще и по песку. Что мы и сделали с кап. 1 ранга, оставив товарища выполнять черную работу:



Хватит, у берега навычерпывались... Тем более тут воды немного осталось и пить ему водку все-равно нельзя...
Дошли неспешно до самого острова - КРАСОТИЩА!





 


Золотистый, теплый песочек, ни души народа, ласковый речной бриз - ЭХХХХ! Как приятно почувствовать себя немного островитянином - Робинзоном Крузо, ну... Тяпницей Пятницей наконец! Ощущения незабываемые. Вглубь острова не пошли - ограничились фотосессией у крутого бережка с норами береговых ласточек. Добрались до лодки, погрузились, и в мечтах по тропикам, уже без остановок дошли до пункта выброски на берег.

P.S. А товарищ в тот день истратил сезонный запас шпонок, кстати...

P.P.S. Про сам остров и историю Волжских островов можно прочитать здесь:

http://ulnat.by.ru/ul/lan/a.html
http://ulgrad.ru/?p=23268
promo alexio_marziano january 21, 2013 11:00 96
Buy for 20 tokens
Предлагаю вспомнить, чем мы себя развлекали на уроках в школе. Понятно, что многие из вас сейчас скажут: "На уроках мы учились...". Не верю :) Нет, конечно же учились, но не всегда же. Я вот помню нудную биологию или никому_не_нужное черчение. Сидеть и слушать нудежь учителя 45 минут…

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
pingback_bot
Sep. 4th, 2010 09:05 pm (UTC)
Как я на Пальцинский остров ходил (т.к. плавает только и
alfa_ulsk
Sep. 6th, 2010 11:55 am (UTC)
Казалось бы обычный день в ульяновской глубине, а на деле незабываемый экстрим и впечатления на всю жизнь
chernenok
Feb. 12th, 2011 05:09 pm (UTC)
Супер! С удовольствием бы туда попал!!!
Sveta Ananyeva
Aug. 4th, 2012 07:23 am (UTC)
впервые пожалела, что не имею лодки))
alexio_marziano
Aug. 4th, 2012 07:38 am (UTC)
:)
Василий Попков
Sep. 5th, 2012 07:35 pm (UTC)
popkov-vas-nik@rambler.ru
как давно это было :) после этого на старенький нептун я поставил дистанционный запуск, изучил фваватеры и ходил без особых проблем до старомайонского залива, до мантовой пояны, до красного яра и мой старичёк меня не разу не подвёл. да и тогда в 10 году было всё довольно штатно, а по настояшему страшно мне было (не за себя а за моих близких) в тот день когда булгария затонула... нам тоже досталось, но всё обошлось!
Василий Попков
Sep. 5th, 2012 07:37 pm (UTC)
давай как нибудь повторим?
alexio_marziano
Sep. 6th, 2012 05:09 am (UTC)
Ага, только вот лодку справлю и пойдем хоть куда
scobar_pskov
Feb. 5th, 2016 10:23 am (UTC)
Хорошо написано, с задором :)
( 9 comments — Leave a comment )