?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Говорят, что если хочешь рассмешить Бога - надо рассказать ему о своих планах :) Вчера тоже было много планов. Поснимать в студии, посетить открытие фотовыставки, заказать мебель... Но вместо всего этого я тупо въехал в зад "Ладе", даже не успев далеко отъехать от гаража :)

Как это было:

Ладу я увидел еще на светофоре перекрёстка Тельмана и 40-лет Октября (возле рынка и "Гулливера") - встал прямо за ней. Дали зелёный и мы поехали. "Лада" уехала вперед, немного оторвалась от меня после поворота. Расстояние между нами было метров 20. А я же сразу после поворота был резко ослеплен контровым солнцем. То есть, вообще ничего не видел. Одной рукой опускаю козырёк и вижу - "Лада" СТОИТ. Моя скорость после поворота была не более 30-40 км/ч. Мгновенно среагировал и нажал тормоз. Машина без ABS - так бодренько заскользила по асфальту, даже не замедляясь... За 5 метров я понял, что остановит её только "Лада"... В последний момент выкрутил руль - спасло от потери обеих фар :)





Потом удар и брызги льда, намёрзшего в бампере. Я сначала подумал, что это брызги моей фары. Дальше ручник, "аварийка", знак и обоюдный осмотр масштаба разрушений :)








Мой тормозной путь составил более 10 метров. Замечания по дистанции не принимаются...




Водитель "Лады" остановился, чтобы пропустить выезжавшую с обочины машину. Только какого хера тот водитель начал отъезжать прямо перед идущим транспортом.. В итоге виноватым пришлось признать себя. Долбанул в зад - стой, обтекай. Не справился с управлением в сложных дорожных условиях. Очень подлое, глинистое, скользкое покрытие. Похоже, это земля с реагентами, которая не замерзает даже в -25. На фото это видно. Я даже ногой поскользил на ней - как мокрая глина.


Мужичок на "Ладе" спокойный попался. Познакомились, я его пустил в свою машину греться, пока ДПС не подъехало. Кстати, приехали они ровно через 2 часа после звонка по телефону 73-60-60 (запишите, кто не знает). Выписали в догонку штаф 500 р. за дистанцию...


Итог:
У меня лопнул бампер (разлом почти по всей длине), но при этом не разлетелся на куски, как у "Лады" :). Сломались все крепления у правой фары и похоже, отломился привод электронной регулировки положения фар. Сломались декоративные решётки бампера. Немного загнулся край капота :(


У "Лады" бампер в хлам, откололся низ фары.

"КАСКО" нет - буду свою чинить за своё счёт, знакомый "жестянщик" уже ждёт :)

Уже предполагаю ваш первый вопрос: "Что за "резина""?
Вот тут повод устроить "срач в комментах" - "липучка" против "шиповки".  У меня не самая дешевая японская "липучка" Bridgestone Blizzak Revo GZ. Почти новая.

К сожалению, благополучно отъездив прошлую зиму, в этих условиях она себя показала не с лучшей стороны. Т.е., чистый лёд или вот такая мокрая глина ей не по зубам протектору.

Эта авария - моя первая за 2 года водительского стажа. Неприятно. Да еще и в зад въехал... Сейчас вот даже и не знаю, как надо было поступить, дабы избежать аварии. Дистанцию держал, скорость маленькая. Что не так? "Резина"?

Кстати, через час после нашей аварии, через 50 метров еще одна случилась - внедорожник и "Газелька" :) ДПС от нас сразу к ним переехала. А чуть позже на Деева видел аварию с участием троллейбуса и двух машин. Троллейбус торчал аж в сугробе на обочине...



promo alexio_marziano january 21, 2013 11:00 96
Buy for 20 tokens
Предлагаю вспомнить, чем мы себя развлекали на уроках в школе. Понятно, что многие из вас сейчас скажут: "На уроках мы учились...". Не верю :) Нет, конечно же учились, но не всегда же. Я вот помню нудную биологию или никому_не_нужное черчение. Сидеть и слушать нудежь учителя 45 минут…

Comments

( 46 comments — Leave a comment )
ulnat
Feb. 5th, 2012 07:42 am (UTC)
на верхней и дим шоссе тоже с похожим покрытием). вчера у роснефти что-то на калину похожее в сугроб влетело.
aprol_sky
Feb. 5th, 2012 08:13 am (UTC)
сочувствую.
реагенты действительно херовые какие-то, лучше бы песком посыпали. Думаю это повод для обращения в суд (сохраняй чеки за ремонт).

Самого на днях занесло на повороте с Волжской на Одесскую, а ехал тоже не более 40... развернуло... хорошо ночь была и никого. Хотя стаж у меня не малый - права с 18 лет, а езжу (беспрерывного) около 4...5 лет. Зимой всегда чувствовал себя как рыба в воде, а в этом году жопец какой-то.

По шинам - ШИПЫ и только они! Липучка - для Москвы и Питера (не выезжая за приделы МКАДа) возможно сгодятся, а у нас нет. У нас машин меньше, следовательно асфальта считай нет... Ну или только на Минаева и Гончарова его зимой можно встретить.

Edited at 2012-02-05 08:14 am (UTC)
alexio_marziano
Feb. 5th, 2012 08:28 am (UTC)
Да чеков не будет - знакомый жестянщик в "гараже" делает. Причём, очень качественно - к нему очередь постоянно из иномарок. В сервисе сделают на порядок дороже. Рисковать не буду - если суд ничего не присудит, то потеряю еще больше. Следующую машину по КАСКО лучше застрахую. Это первая моя :)
Прошлой зимой тоже один раз крутился - из ледяной колеи еще не умел выезжать резко. Вчера тоже не считаю, что невнимательным был. Подвело покрытие. Скользить 10 метров при скорости 30 км/ч - это жопа...
yazaika
Feb. 5th, 2012 08:14 am (UTC)
Как раз на 2-й 3-й годы вождения приходятся большинство ДТП.
Шипы тоже не помогли бы. Там асфальт.
alexio_marziano
Feb. 5th, 2012 08:28 am (UTC)
Разве они не работали ли бы на сцепление с асфальтом?
(no subject) - vladimir_golev - Feb. 5th, 2012 08:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - yazaika - Feb. 5th, 2012 09:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexio_marziano - Feb. 5th, 2012 12:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yazaika - Feb. 5th, 2012 03:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexio_marziano - Feb. 5th, 2012 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yazaika - Feb. 5th, 2012 05:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexio_marziano - Feb. 5th, 2012 06:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yazaika - Feb. 5th, 2012 06:52 pm (UTC) - Expand
vladimir_golev
Feb. 5th, 2012 08:49 am (UTC)
Вобще, странно у вас асфальт выглядит. У нас чем-то типа соли посыпают, в итоге везде лежит снег, а на дороге вода. Раньше дорожники дурака валяли с песком, в итоге грязно и неэффективно, все равно все быстро закатывали в лед. А сейчас красота, метут и солью посыпают, дороги просто мокрые.

По резине.. ну шиповка как и все в жизни имеет плюсы и минусы. У меня тож какой-то близак рево, проблем с ним особо не замечал.

АБС -- можт и помог бы в такой ситуации, а может ты бы просто катился с незаблокированными колесами, и слушал звуки АБСки :) Некоторые его симулируют на торможении, подергивая тормоз и не дожимая до блокировки, хз насколько это эффективно.

В данной ситуации, наверное, можно было избежать дтп одним способом, попытавшись объехать ладу. Передний привод иногда позволяет по скользоте сделать то, что хочется.

Ну а так, дтп минимальное, легко повредились машины, никто не пострадал. И это хорошо -- не повод огорчаться.
alexio_marziano
Feb. 5th, 2012 12:26 pm (UTC)
У нас сейчас -25-30 где-то. Всё замерзает. А эта гадость превратилась в вязкую субстанцию, типа битума. Потренировался сегодня на пустой дороге тормозить на 40-50 км/ч. Рывками лучше однозначно. Просто нужно отрабатывать этот навык до автоматизма, потому что критической ситуации теряешься и давишь тупо на тормоз.. Как я и сделал.
С виду ущерб минимальный, но я посчитал по запчастям только уже 8 тыр набежало. Плюс работа маляра/жестянщика около 15 будет, думаю. Планирую в 20+ влететь :) Ну конечно и хуже бывает...
(no subject) - yazaika - Feb. 5th, 2012 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexio_marziano - Feb. 5th, 2012 04:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vladimir_golev - Feb. 6th, 2012 11:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexio_marziano - Feb. 6th, 2012 12:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vladimir_golev - Feb. 6th, 2012 02:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexio_marziano - Feb. 6th, 2012 06:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vladimir_golev - Feb. 7th, 2012 03:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexio_marziano - Feb. 7th, 2012 06:16 am (UTC) - Expand
baltic_dolphin
Feb. 5th, 2012 09:35 am (UTC)
Сочувствую, что так получилось!
Удачи Вам и терпения. Хорошо, что все живы (хотя на такой скорости по-другому, наверное, и быть не могло, но все-таки).
Да и вообще, как говорят, "если не ты, то тебя". Не очень оптимистично, но такое может с каждым случиться.
+ видно, какая скользкая и заледенелая дорога - жуть...
alexio_marziano
Feb. 5th, 2012 12:18 pm (UTC)
Спасибо! :)
yuryzaytsev
Feb. 5th, 2012 03:45 pm (UTC)
лопнул бампер - невелика беда, всегда бывает первый раз.. никто не пострадал - это главное
alexio_marziano
Feb. 5th, 2012 04:20 pm (UTC)
Согласен. Ну просто прикольно так врезаться :) Мне не понравилось :) Хотя я до уже попадал в ДТП подобное, будучи не пристегнутым пассажиром на переднем сидении. Башкой чуть стекло не выбил :) Но это было давно - тогда в башке было немного ветрено и за ремень не гоняли как сейчас. С тех пор всегда пристёгиваюсь.
evgenicson
Feb. 5th, 2012 05:16 pm (UTC)
Неприятное стечение обстоятельств
читал комменты в жж. я сейчас на ниве с шипованной резиной ессно без АБС. До этого несколько лет ездил на иномарках хорошо укомплектованных. Эт не суть. Очень понимаю это крайне неприятное ощущение после ДТП. Сейчас ездию по укатанному снегу. У всех бывает когда много мелких неготивных фактов сливается в один момент и тогда происходят такие ЧП. Часто бывает что приходится либо оттормаживаться либо маневрировать видя опасную ситуацию. И каждый раз это гадостное чувство. А уж прсле ДТП и вообще суровяк. Кто слышал мой рассказ про какой-нить опасный случай тот представляет с какой ненавистью я отзываюсь в этот момент об технике без современных систем и средств безопасности. Остальные читатели поверте на слово, салдафон из цельнометаллической гоблиновской оболочки отдыхает. И вот что я имею из собственного опыта прокомментировать. 1. Все современные системы безопасности помогают просто офигенно, я давно на ниве и не могу привыкнуть что их нет. 2. При начале скольжения шипы не помогут, долбить тормоз изображая АБС бесполезно, на то оно и скольжение а нога это не АБС. По этой причине я порой на пустой скользкой дороге экспериментирую с тормозами и рулежкой(напрмер сегодня на укатанном снеге) чтоб вернуться в реальность и прочувствовать дорогу на пустыре а не в потоке. Шипы хорошо работают, но не панацея. 3. При опасности или предотвращении ДТП маневрирование запрещено, только торможение.
superjarilo
Jul. 9th, 2013 07:32 am (UTC)
Re: Неприятное стечение обстоятельств
самая главная система безопасности в машине - это водитель.
никакие АБС, ЕСП и т.д. не помогут, если водитель - мудак. если не он попадет в аварию, то кто-то из-за него. как в этом случае, я думаю. тот клоун начал отъезжать от обочины, не уступив дорогу девятке, девятка была вынуждена экстренно оттормозиться, и Алексей попал на бабки.

и кто вам сказал эту чушь, что маневрирование для предотвращения аварии запрещено? как раз наоборот, если позволяют условия маневрирование предпочтительнее торможения.
если бы водитель девятки чуть принял влево (обычно хоть полметра, но всегда есть) и объехал препятствие, тогда и Алексей бы в него не врезался.
кстати, и АБС тут вряд ли бы помогло. эта система не позволяет сократить тормозной путь, а лишь сохраняет возможность управления автомобилем при торможении.
marklivejournal
Feb. 5th, 2012 06:46 pm (UTC)
Мои соболезнования, Лёш. А мы то думали, что тебя в музее не было...Но бампер-это не самое страшное. Я сам на этой неделе бампер и фару разбил об другую Приору. Ещё смешнее, что это был мой начальник, и поцеловались мы на площадке родного предприятия, просто не увидели друг друга за сугробом, и АБС не спас.
Но у меня КАСКО, это попроще. Так, что делись телефоном твоего супер-жестянщика...
alexio_marziano
Feb. 5th, 2012 07:37 pm (UTC)
Потом в личку напишу номер, напомни.
Да, весело у тебя вышло :) Я а не стал каску брать на старую машину. 20ку отдавать еще...
spicymom
Feb. 6th, 2012 05:32 am (UTC)
не на верхней ли в гаражах жестянщик?
сочувствую!
мы уже два года страховку ждем, в зад ока въехала
alexio_marziano
Feb. 6th, 2012 06:14 am (UTC)
На верхней, но не совсем в гаражах. Он в частном доме недалеко от ЦГБ живет. У него свой покрасочный бокс.
i_vlasov
Feb. 7th, 2012 08:24 am (UTC)
Не знаю какой дрянью поливают дорогу, но скользит все знатно. Лет 7 езжу на хаке с шипами. Очень рекомендую. Береги себя. Дорога это всегда опасно.
alexio_marziano
Feb. 7th, 2012 08:44 am (UTC)
Спасибо :)
mjonaus
Jun. 21st, 2013 09:23 am (UTC)
нда

все время боюсь въехать кому-то в зад
alexio_marziano
Jun. 21st, 2013 09:35 am (UTC)
после первого раза уже не так страшно :) А самый первый раз свою машину покалечил на второй неделе вождения - еще права не обсохли :) Въехал задом в трубу :) Вертикальная труба из земли - бич новичков. В левом зеркале не видно, в правом тоже. В среднее еще не привыкли смотреть - херакс, приехали :)
(no subject) - mjonaus - Jun. 21st, 2013 09:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexio_marziano - Jun. 21st, 2013 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - mjonaus - Jun. 21st, 2013 09:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexio_marziano - Jun. 21st, 2013 09:52 am (UTC) - Expand
superjarilo
Jul. 4th, 2013 06:06 am (UTC)
смотри вперед
для себя я выработал правило, что нужно смотреть на несколько машин вперед, оценивать дорогу и обочину.
например, если кто-то явно собирается отъезжать, то впереди идущая машина может остановиться, что бы пропустить его (как в твоем случае), встречная может начать поворачивать налево (и тут есть куча вариантов как себя поведут водители, которые едут перед тобой), встречный, опять же, может объезжать яму или другую машину, пешеход внезапно может решить переходить дорогу, ну и так далее.
это все приходит с опытом и все равно есть шанс отвлечься, или, например, если перед тобой едет крузак, ты все равно ничего не увидишь...
но прогнозирование действий других участников движения (даже тех, которые едут сзади - их действия я тоже стараюсь просчитывать) поможет свести к минимуму всякие неожиданности.
короче, думай за себя и за других :)
удачи на дорогах!
PS: уже 2 зимы собираюсь найти площадку и тренировать на ней действия при заносах, экстренное торможение и т.п. - и все никак не соберусь... :(
Дело в том, что сколько бы теории о правильном торможении в повороте или на скользкой дороге ты не знал, в критический момент (как ты уже писАл) будут действовать рефлексы. а их надо нарабатывать...
alexio_marziano
Jul. 4th, 2013 06:13 am (UTC)
Re: смотри вперед
следует еще учитывать непредвиденные обстоятельства, типа внезапного ослепления солнцем :) Что в моем случае и произошло. Козырек опустил и увидел, что они там стоят. Расстояние было около 15 метров. 5 метров на реакцию и 10 м - тормозной путь со скорости 30-40 км/ч. Тупо резина не отработала. На фото след по глине виден отлично. Оценить раньше не было возможности - это сразу после поворота вышло.
Re: смотри вперед - superjarilo - Jul. 9th, 2013 07:03 am (UTC) - Expand
Re: что не так - superjarilo - Jul. 9th, 2013 07:19 am (UTC) - Expand
Re: что не так - alexio_marziano - Jul. 9th, 2013 07:22 am (UTC) - Expand
( 46 comments — Leave a comment )