You are viewing alexio_marziano

Previous Entry | Next Entry


Самолёты умирают по-разному. Одни в катастрофах, другие под "болгаркой", третьи просто гниют на кладбищах. А вот четвёртым повезло немного больше. Их отправляют доживать свой век на зелёную лужайку. В виде экспонатов музея. Один такой музей есть в Ульяновске. Называется он Музеем гражданской авиации и существует аж с 1983 года. Я живу в Ульяновске с 1980-го и, вы будете смеяться, ни разу, до этого года, там не был. Позор, чё... 

Хотя... Поднимите руки, кто еще не был из ульяновцев :)   Ага, так и знал - лес рук.



Про этот музей написано столько фотоотчетов, что я вообще не хотел брать фотоаппарат туда. Но, раз уж сезон свадеб закончился, то почему бы не поиграть и на этом баяне? :) Только не ждите от меня длинных описаний и рассказов. Я просто выбрал туманный денёк (еще один баян среди фотографов), взял детей и отправился открывать для себя новый мир отслуживших свою службу самолётов (на самом деле первый раз я там побывал летом, но это была свадебная фотосессия и толком ничего не рассмотрел).

#1


Вообще, кладбища и музеи самолетов чем-то очень и очень привлекают меня. Не знаю, но прогулка среди огромных туш великолепных монстров вызывает у меня те же чувства, как если бы я бродил где-нибудь среди останков огромных динозавров. Ощущение их былой мощи, дальних полётов. У каждого своя личность и судьба. Но самое  главное - все они с доблестью выполнили свой долг и никого не угробили. За сим и благодарствую.

#2


Каждый экспонат музея гражданской авиации оказался тут самостоятельно, совершив свой последний (не крайний, а именно последний) полёт до аэропорта Ульяновск-Центральный. Поэтому и расположился музей в сотне метрах от самого аэропорта. Все, кроме одного. ТБ-1 был привезен сюда конструктором и собран. Но, ему позволительно.
Про него - отдельно и чуть позже.

Понимаю, понедельник и "чукча не читатель, чукча - смотритель". Поэтому просто наслаждаемся видами...

...призраков СССР в туманном Сайлент-Хилл Ульяновске...

#3


#4


#5


#6


#7


#8


#9


#10


#11


#12


#13


#14


#15


#16


#17


#18


#19


#20


#21


#22


#23


#24


#25


#26


#27


#28


#29


#30


#31


#32


Не спите?

Тут я просто обязан рассказать об этом самолёте.

ТБ-1 (АНТ-4), Г-1 — советский бомбардировщик. Первый в мире серийный цельнометаллический тяжёлый двухмоторный бомбардировщик-моноплан. Самолёт был разработан за 9 месяцев и выполнен в металле в 1925 году. Всего было построено 212 самолётов этого типа.

В 80-х годах прошлого века на острове Диксон был обнаружен Г-1, потерпевший аварию в 40-х годах (разрушилась стойка шасси). Группа специалистов и курсантов Выборгского авиационно-технического училища отправилась в августе 1985 года на Диксон. К месту аварии их забросили на вертолёте. Они отстыковали кабину с частью фюзеляжа и левый двигатель. Следующими рейсами вывезли на Ми-8 оба мотора и остальные части. С Диксона двигатели и кабину с частью фюзеляжа доставили на Ил-76 в Выборг, где самолёт был полностью восстановлен. После этого Г-1 с бортовым номером СССР-Н317 стал экспонатом музея гражданской авиации в г. Ульяновске, где хранится и сегодня. Известно было еще о нескольких Г-1, пролежавших после аварий на Севере десятки лет. Один поплавковый Г-1 находится рядом с вокзалом в посёлке Таксимо (Муйский район республики Бурятия). Установлен на стеле и имеет бортовой номер «СССР Ж-11». (Википедия).


Самолет этого типа знаменит тем, что на нем в 1929 году был установлен рекорд авиаперелета - 21242 км, из них 7950 км над водой. Да-да. Это тот самый перелет по маршруту Москва — Омск — Хабаровск — Петропавловск-Камчатский — остров Атту — Сиэтл — Сан-Франциско — Нью-Йорк. Это сейчас сгонять в Америку ничего не стоит (не считая денег). А тогда это считалось героическим подвигом и заняло по времени 137 летных часов. И ведь получилось не с первого раза. Исторический для СССР перелет был начат 8 августа 1929 года, но был
прерван вынужденной посадкой в тайге под Читой. Самолет был разбит, но экипаж не пострадал и вернулся в Москву где вновь стартовал 23 августа 1929 года.

В моей коллекции марок есть одна, посвященная этому событию:

Soviet_Union-1977-Stamp-0.12

Кроме перелета Москва-Нью-Йорк ТБ-1 участвовал в спасении экипажа ледокола «Челюскин» - летчик А. В. Ляпидевский вывез с льдины первую партию челюскинцев.

И по этому поводу тоже была выпущена марка:



#33


Одним словом, легендарный самолёт. Гордость музея.

#34


АК-1 — первый советский пассажирский самолет. Рассчитан на перевозку 2—3 пассажиров; с поршневым двигателем «Сальмсон» мощностью 125 кВт развивал скорость до 147 км/ч.  Первый полет состоялся в 1924. В том же году самолёт под названием «Латышский стрелок» был передан обществу «Добролёт», эксплуатировался на авиалинии Москва — Казань, а в 1925 участвовал в групповом перелете Москва — Пекин. В Ульяновском музее находится реплика этого самолета. Что, в принципе, и видно по качеству сборки. ЭТО - никогда не летало :)

#35


#36


#37


#38


А это еще одна гордость музея - первый в мире и последний в СССР сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144.

#39


Первый полёт Ту-144 состоялся 31 декабря 1968 года, то есть на два месяца раньше «Конкорда».

#40


Всего было построено 16 машин. Ещё одна, последняя построенная машина осталась невостребованной, и ещё долго стояла на территории Воронежского авиазавода, и в итоге была порезана. Кроме того, было собрано ещё несколько планеров Ту-144 для наземных испытаний. Оставшихся в летном состоянии в настоящее время не существует. Практически полностью укомплектованы деталями и могут быть восстановлены до лётного состояния борты Ту-144ЛЛ № 77114, ТУ-144Д № 77115 и ТУ-144С № 77110. Последний и есть тот, который вы видите на фотографии. Кстати, в этом музее он в самом лучшем сохране из всех существующих. Благодаря сотрудникам.

Ту-144 эксплуатировался как пассажирский самолет меньше года - с ноября 1977 до июня 1978, на маршруте Москва - Алма-Ата. Лётчики Аэрофлота летали только в качестве вторых пилотов, командирами же экипажа всегда были лётчики-испытатели ОКБ Туполева. Билет на этот самолёт стоил 68 рублей, тогда как на обычный дозвуковой самолёт билет в Алма-Ату стоил 48 рублей.  Коммерческая карьера Ту-144 была недолгой, его эксплуатация оказалась нерентабельна. Из-за вынужденно высокой цены на билеты, почти в полтора раза превышающей обычную, загрузка бортов была очень низкой, что привело к отказу от эксплуатации на пассажирских линиях Аэрофлота. Непосредственным поводом для прекращения пассажирских полетов послужила катастрофа опытного экземпляра Ту-144Д, произошедшая неделей ранее, 23 мая 1978 года. Это было второе крушение опытной модели, во время испытательного полета модернизированного варианта самолёта.

Первая катастрофа с участием Ту-144 произошла 3 июня 1973 года. Самолет разбился во время показательного полёта на авиасалоне в Ле Бурже. Все шесть членов экипажа погибли. О причинах много говорилось и писалось, но правды мы не узнаем.

Кинохроника тех лет запечатлела то трагическое событие:






Вот такой замечательный музей у нас есть. Да вот только состояние некоторых экспонатов почему-то нагоняет печаль...
Посмотрите, для примера, как выглядят самолетики в Национальном музее авиации США. Да и в том же московском Монино все гораздо симпатишнее. Ну, там понятно - целый штат работает, волонтеры.

Сотрудники, надо заметить, делают всё, что в их силах - сами подкрашивают, восстанавливают, находят новые экспонаты. Им, энтузиастам, огромная благодарность! Но последних, видимо, не хватает. Как и средств. Основной доход - экскурсии и свадьбы. Хотя поток их и не прекращается даже зимой, но все же этого не достаточно для такого солидного парка. Музей принадлежит Ульяновскому авиационному училищу гражданской авиации. В какой-то степени рабочими руками помогают курсанты училища. Но нужны деньги. Деньги на  покрасочные работы, деньги на реставрацию приборов, экстерьеров и интерьеров. Местным властям, видимо, по барабану, а до федеральных еще надо достучаться...



promo alexio_marziano may 12, 2012 16:45 300
Buy for 30 tokens
Короткая заметка товарища "ВКонтакте" про шпоночные рогатки из нашего детства вызвала во мне другие воспоминания дворовых развлечений 80-90х годов прошлого века. У детей моего поколения не было компьютеров и этим всё сказано. Да, мы не знали контры, не знали варкрафта, не знали веселой…

Comments

( 112 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
zorych
Dec. 10th, 2012 07:09 am (UTC)
Атмосферный репортаж. Спасибо.
alexio_marziano
Dec. 10th, 2012 07:09 am (UTC)
всегда пожалуйста :)
sava_morozov
Dec. 10th, 2012 07:13 am (UTC)
Прекрасный фото репортаж. Я был там в 2009 году. Директором музея был Валкин - отец Ильи Валкина.
alexio_marziano
Dec. 10th, 2012 07:20 am (UTC)
У него вся династия в директорах музеев. Только вот слышал, что дед умер недавно, заведующий заповедника и основатель многих наших музеев. http://www.ulyanovskcity.ru/news.php?readmore=11320
А в авиамузее и сейчас отец его работает.
livejournal
Dec. 10th, 2012 07:14 am (UTC)
Очень хочу попасть в музей гражданской авиации в Ульян
Пользователь zorych сослался на вашу запись в записи «Очень хочу попасть в музей гражданской авиации в Ульяновске» в контексте: [...] выбрал. Но не получилось. В следующем году нужно съездить обязательно. Полный фоторепортаж тут [...]
ultra_sensible
Dec. 10th, 2012 07:18 am (UTC)
Ух ты! Надо обязательно съездить..
Спасибо!
alexio_marziano
Dec. 10th, 2012 07:23 am (UTC)
да, надо. уникальный музей. хоть немного и запущенный...
lu_ti_en
Dec. 10th, 2012 07:21 am (UTC)
Чудесный фоторепортаж! :)Спасибо!!!
alexio_marziano
Dec. 10th, 2012 07:23 am (UTC)
пожалста :)
livejournal
Dec. 10th, 2012 08:07 am (UTC)
Ваша запись опубликована в LJTimes
Редакторы LiveJournal посчитали вашу запись интересной и добавили ее в дайджест LJTimes по адресу: http://www.livejournal.com/ljtimes
kukmor
Dec. 10th, 2012 08:08 am (UTC)
часто же бываем в Ульяновске
надо бы туда попасть тоже)
alexio_marziano
Dec. 10th, 2012 08:13 am (UTC)
тем более по дороге :)
livejournal
Dec. 10th, 2012 08:15 am (UTC)
Как умирают самолёты: музей гражданской авиации в Улья
Пользователь pchelp сослался на вашу запись в записи «Как умирают самолёты: музей гражданской авиации в Ульяновске. 40 ФОТО» в контексте: [...] скорее. Оригинал взят у в Как умирают самолёты: музей гражданской авиации в Ульяновске. 40 ФОТО [...]
kapibarr
Dec. 10th, 2012 08:29 am (UTC)
Фото №15 что за аппарат? Больше на "военного" похож
alexio_marziano
Dec. 10th, 2012 08:43 am (UTC)
Да, это Ил-28 — первый советский реактивный тактический бомбардировщик. Одна из модификаций служила почтовым самолетом.
mjonaus
Dec. 10th, 2012 08:35 am (UTC)
все очень интересно!

а внутрь попасть никак, да?
twanger
Dec. 10th, 2012 08:40 am (UTC)
В Ту-144 можно, если договорится со смотрителем )
(no subject) - mjonaus - Dec. 10th, 2012 08:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - twanger - Dec. 10th, 2012 08:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - mjonaus - Dec. 10th, 2012 08:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - twanger - Dec. 10th, 2012 08:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - mjonaus - Dec. 10th, 2012 08:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexio_marziano - Dec. 10th, 2012 09:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexio_marziano - Dec. 10th, 2012 08:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - eentropy - Jan. 7th, 2014 10:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - twanger - Dec. 10th, 2012 08:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - mjonaus - Dec. 10th, 2012 08:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexio_marziano - Dec. 10th, 2012 08:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - twanger - Dec. 10th, 2012 08:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexio_marziano - Dec. 10th, 2012 08:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - twanger - Dec. 10th, 2012 08:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexio_marziano - Dec. 10th, 2012 08:54 am (UTC) - Expand
alejanders
Dec. 10th, 2012 08:35 am (UTC)
В Монино есть такой же "музей"...
alexio_marziano
Dec. 10th, 2012 08:46 am (UTC)
ага. в конце написал про него. там вроде самолеты более свежо выглядят, да?
(no subject) - alejanders - Dec. 10th, 2012 09:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexio_marziano - Dec. 10th, 2012 09:19 am (UTC) - Expand
itravel
Dec. 10th, 2012 08:35 am (UTC)
спасибо, классный отчет
twanger
Dec. 10th, 2012 08:40 am (UTC)
А когда снимались фото?
Просто я был там в 2011 и Ил-86 стоял без двигателей.
alexio_marziano
Dec. 10th, 2012 08:50 am (UTC)
вчера :)
(no subject) - twanger - Dec. 10th, 2012 08:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexio_marziano - Dec. 10th, 2012 08:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - twanger - Dec. 10th, 2012 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexio_marziano - Dec. 10th, 2012 08:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - twanger - Dec. 10th, 2012 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexio_marziano - Dec. 10th, 2012 09:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - twanger - Dec. 10th, 2012 09:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexio_marziano - Dec. 10th, 2012 09:18 am (UTC) - Expand
Vampire_girl_05
Dec. 10th, 2012 09:29 am (UTC)
http://www.youtube.com/watch?v=l3HBRJKnMsc
в продолжение к вашей теме о самолетах и полетах!
alexio_marziano
Dec. 10th, 2012 09:36 am (UTC)
ага, спасибо :) я уже читал на эту тему. Слава Богу, страха панического нет, но иногда все ж ёкает внутри что-то, когда крен сильный или снижение резкое. По-моему, от этого можно избавиться только часто летая. :)
capitainelesang
Dec. 10th, 2012 10:04 am (UTC)
спасибо
спасибо! а есть возможность в высоком разрешении некоторые фотки выложить? хочу на рабочий стол)

заранее спсб за любой ответ
alexio_marziano
Dec. 10th, 2012 10:12 am (UTC)
Re: спасибо
можно :) Выбирайте. Только вечером пришлю.
Re: спасибо - capitainelesang - Dec. 13th, 2012 08:50 am (UTC) - Expand
sawely
Dec. 10th, 2012 11:32 am (UTC)
а на 15 фото что за мессершмитт?
alexio_marziano
Dec. 10th, 2012 11:41 am (UTC)
это Ил-28 — первый советский реактивный тактический бомбардировщик. Одна из модификаций служила почтовым самолетом.
(no subject) - sawely - Dec. 10th, 2012 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexio_marziano - Dec. 10th, 2012 01:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sawely - Dec. 10th, 2012 02:07 pm (UTC) - Expand
777grigory
Dec. 10th, 2012 12:55 pm (UTC)
Впечатляет! Причём, и видео, и фотографии. Но как же мы наплевательски относимся к своему славному прошлому! Пипец!(((
alexio_marziano
Dec. 10th, 2012 01:42 pm (UTC)
ну я бы не стал так категорично... энтузиасты-работники музея что-то делают, реставрируют... Но их мало. 5 человек. Вот для сравнения, в Монино в таком же музее целый штат. И бабки дают. А кто тут за копейки будет пахать? Вы пойдете бесплатно самолеты красить? И так везде. В здравоохранении, в образовании - нормально могут работать только энтузиасты. А их мало. Остальные, не идейные, просто отрабатывают смену.
vladimirvolgo
Dec. 10th, 2012 12:56 pm (UTC)
Мрачненько, Леша...
Но, хорошо!
alexio_marziano
Dec. 10th, 2012 01:33 pm (UTC)
у тебя с городом без людей веселей вышло будто :)))
Спасибо!

На самом деле такая и была задумка. Свалить все в депресняк. У меня советские самолеты именно с таким светом и цветом ассоциируются. Как вырезки из пожелтевших газет. А еще я первый раз в сознательном возрасте (11 лет) полетел на самолете из этого аэропорта, почти в такую же погоду (весной только). Жутко боялся. Поэтому и отложилось. Была тушка 134я.
(no subject) - vladimirvolgo - Dec. 10th, 2012 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexio_marziano - Dec. 10th, 2012 04:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vladimirvolgo - Dec. 11th, 2012 03:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexio_marziano - Dec. 11th, 2012 05:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - vladimirvolgo - Dec. 11th, 2012 08:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexio_marziano - Dec. 11th, 2012 09:07 am (UTC) - Expand
kukmor
Dec. 10th, 2012 01:57 pm (UTC)
будет в маст риде
11 декабря с 16 до 18)
alexio_marziano
Dec. 10th, 2012 02:04 pm (UTC)
супер. спасибо
n_baryshev
Dec. 10th, 2012 03:51 pm (UTC)
Интересный музей...Интересное место...

Наверно там какая-то своя, особая энергетика...
alexio_marziano
Dec. 10th, 2012 04:03 pm (UTC)
Ага. Особенно в такую вот погоду. Замечательное место. Уникальное для города. Да и по России музеев таких не так много.
(no subject) - n_baryshev - Dec. 10th, 2012 04:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexio_marziano - Dec. 10th, 2012 05:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - n_baryshev - Dec. 10th, 2012 05:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexio_marziano - Dec. 10th, 2012 05:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - n_baryshev - Dec. 10th, 2012 05:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexio_marziano - Dec. 10th, 2012 05:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - n_baryshev - Dec. 10th, 2012 05:30 pm (UTC) - Expand
infantissimo
Dec. 10th, 2012 04:34 pm (UTC)
Вот куда надо съездить... жаль, что далековато (((
alexio_marziano
Dec. 10th, 2012 05:13 pm (UTC)
Эт да, специально ради музея не поедешь.
livejournal
Dec. 10th, 2012 05:31 pm (UTC)
No title
Пользователь rad_freeflow сослался на вашу запись в записи «No title» в контексте: [...] , проблем - не сохранили. А пострадают ваши дети... Жаль... Пойду лучше смотреть на самолеты... [...]
rad_freeflow
Dec. 10th, 2012 05:35 pm (UTC)
Стащила себе в журнал пару фотографий - очень понравились, спасибо! У меня ассоциативная особенность - все с песнями связывается... Ваш репортаж - это "Я вернулся" Николая Анисимова...
alexio_marziano
Dec. 10th, 2012 05:49 pm (UTC)
полез слушать, заинтриговали :)
(no subject) - alexio_marziano - Dec. 10th, 2012 05:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rad_freeflow - Dec. 10th, 2012 06:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexio_marziano - Dec. 10th, 2012 06:45 pm (UTC) - Expand
dimanets
Dec. 10th, 2012 05:59 pm (UTC)
Здорово получилось! Туман создал особую атмосферу а-ля Припять, как будто могучую технику действительно бросили "умирать"..

Ни разу не был в музее, только мимо проезжал, всегда с мыслью об обязательном посещении в будущем. Надо бы руководству столицы столиц вспомнить об авиационной состовляющей и в очередной авиафорум сделать центральной плащадкой именно Музей гражданской авиации. Тогда я там точно побываю, а не то так и придётся до свадьбы ждать :)
alexio_marziano
Dec. 10th, 2012 06:05 pm (UTC)
Спасибо.
:) Я с весны планировал туда поездку. Планировал, планировал и спланировал только зимой :) И то после того, как один мой читатель очень попросил сделать реп оттуда :)
С туманом удачно попал.
(Deleted comment)
(no subject) - alexio_marziano - Dec. 12th, 2012 07:54 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Barna Acsay
Dec. 12th, 2012 06:19 am (UTC)
wery beautifull pictures, i liked post by wallpaper...
can i askd, please send few pieces of pictures of these airplanes?
my email adressis acsaybarna@gmail.com
thanks a lot...
(no subject) - alexio_marziano - Dec. 12th, 2012 07:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexio_marziano - Dec. 13th, 2012 05:34 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 112 comments — Leave a comment )