Попробуйте отгадать, не заходя под кат и не гугля :)
Дело в том, что маршрут этого трамвая №60 проложен на вершину городской горы и он довольно крут, чтобы обычный трамвай туда забрался. Как загнать тяжёлый состав по наклонным рельсам в гору и спустить его вниз без элементов бобслея?
Ответ прост:
Зубья, Карл!
Подобных зубчатых трамваев в мире не так уж и мало, но почти все из них имеют туристическое значение, в отличие от будапештского, утилитарного. Самая крутая зубчатая железная дорога в мире — Pilatusbahn, ведущая на вершину горы Пилат (Швейцария, рядом с Люцерном), на которой мне так и не удалось покататься.
Вот так, "по мусингам, по мусингам (с)" трамвайчик и забирается потихоньку в Будайскую гору. Едет не спеша, грохочет, но в этом его притягательность, какая-то игрушечность.
Маршрут этот - самый что ни на есть обычный - 60й. В трамвае действуют обычные билеты на общественный транспорт по 350 форинтов за поездку. Люди на нем ездят самые обычные - те, кто живёт на горе. По пути трамвай делает несколько остановок.
Добраться до конечной станции у подножья горы совсем не сложно. Доезжаете на метро до станции «Széll Kálmán tér». Раньше она называлась Moszkva tér (Площадь Москвы), но в 2011 году её переименовали.
В апреле 2015 года площадь выглядела вот так:
Потом нужно сесть на трамвай №59, который едет в сторону Szent János Kórház и проехать две остановки. Я же просто пошёл пешком в сторону остановки Варошмайор (Városmajor).
Кстати, с разницей в пару дней, прямо в здании "Красного креста", что справа от меня на фотографии, останавливалась медиаэкспедиция "Одна Победа" :)
Стоило огромных усилий, чтобы их отловить тут, ибо в составе был и мой френд Нияз kukmor
Светофоры для велосипедистов:
Всего полкилометра и вот оно, депо зубчатого трамвая:
Трамвай отправляется каждые полчаса, расписание висит на остановке.
Рабочее место водителя трамвая:
Интерьер трамвая новый, хотя и сохранён в прежнем виде (с 70х годов)
Вид из окна во время движения по горе:
Конечная - гора Сечени:
На горе по началу ничего интересного не нашёл, но потом чисто случайно наткнулся на станцию детской железной дороги.
Это настоящая железная дорога, со всей инфраструктурой, но только работают на ней только дети.
На станции есть немного фото, чтобы понять, о чём речь:
Машинисты, проводники, кассиры, обходчики - дети 10-14 лет. Таким образом они знакомятся с железнодорожными специальностями. Построена она была сразу после войны, по примеру СССР. Технический парк - тепловоз Mk45 румынского производства, два паровоза серии MÁV 490, и несколько закрытых и открытых вагонов. 9 станций, 11 километров.
Вот такая у неё колея :)
Поезда дожидаться не стал - спустился с гор на землю тем же путём :)
Еще про Венгрию:
1. Четыре столицы за 10 дней и 10 фактов о Венгрии.
2. Пролетая над вечерним Будапештом или Как заплатить бронхитом за фотографии.
3. Европа играет в опасные игры.
4. Куда сходить в Будапеште с детьми?
5. Жизнь без "совка" в голове: Спальный район Будапешта.
6. Цены на рынках, барахолках и магазинах Будапешта.
7. Про Венгерское море.
Journal information