?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Не спрашивайте, почему за предоставленными УАЗами для экспедиции "На Север!", которая стартует 2 августа в Ульяновске, нам пришлось ехать в Москву. Так получилось, что ближайший пресс-парк "Соллерс" оказался в Москве. Этот пост о впечатлениях. Впечатлениях от УАЗа человека, который никогда не водил отечественных автомобилей (убитая в хлам зеленая "восьмерка" в автошколе и ГАЗ-53 в детстве не в счёт). Позавчера я проехал около 1000 км за рулем нового УАЗ "Patriot". Если кратко, то это было... вау! Выше моих ожиданий.  Испытал его и в московских, рязанских пробках, и в городских условиях, на ночных раздолбанных областных дорогах.



Я не хочу петь льстивые дифирамбы отечественному автопрому и УАЗу в частности. Всё равно я пока ни на что не променяю свой Outlаnder 1. У "Патриота" много недостатков, как и всех отечественных автомобилей. Но в новой модели Ульяновский автозавод сделал большой шаг вперёд. Пусть за счет импортных комплектующих - почему бы и не совместить проверенные временем внедорожные качества, родной ЗМЗ и импортный комфорт?  Вот только бы качество сборки еще подтянуть..    А так, я впервые в жизни после этих 1000 км подумал, а не купить ли?..  Правда, это скорее будет не покупка машины, а начало нового и не очень дешёвого увлечения.  Ну и как следствие, внезапно откроется любовь к рыбалке и охоте. :)



Еще в январе, когда стало понятно, что Ульяновский автозавод окажет поддержку нашему проекту "На Север!", я в предвкушении увлекся видеообзорами нового "Патриота". И вот мечта сбылась - я стал водителем УАЗа :)  Нам на месяц дали 3 новых УАЗ "Патриот" в комплектации Limited: иммобилайзер, сигнализация с дистанционным управлением и центральным замком, ABS, зеркала и стёкла с подогревом, ПТФ, 18″ легкосплавные диски, ГУР, навигационная мультимедийная система с 7″ дисплеем (правда, почему-то без карт), камера заднего вида (здорово помогает при парковке и включается автоматически!), парктроник, подогрев сидений. Конечно сейчас этим никого не удивишь, но лучше поздно, чем никогда. УАЗ стал более-менее комфортным.

Итак, сухо:


Комфорт

Плюсы:
1. Самый главный плюс - высокая посадка! "Высоко сижу - далеко гляжу" - это про УАЗ. Никак не привыкну к тому, что выходить из машины нужно в два этапа - сначала на ступеньку, потом на землю. А пока весь шпагат себе уже растянул.
2. Необъятный простор салона - в промежутке между первым и вторым рядом можно ходить пешком, чуть пригнувшись.
3. В багажник умещаются 2 пони с кормом.
4. Приятная приборная панель отечественного производства, с зелеными цифровыми индикаторами, дублирующие аналоговые стрелки, на которых можно посмотреть и запас хода, и скорость, и расход (по трассе около 10 л вышел). Правда, ручка переключения режимов отображения сделана так, что приходится просовывать руку сквозь руль, отвлекаясь от дороги.

uaz-patriot2014_71.jpg

5. В салоне есть всё, что нужно  - руль, педали, свет, целых два прикуривателя и удобная сенсорная панель с музыкой.
6. Хороший, рабочий кондиционер.

Минусы:
1. Мне не хватает поясничной поддержки на сидении "Патриота". Даже после 2000 км на моем Ауте у меня не так болела спина, как после 1000 км на УАЗе.
2. Подлокотники, видимо, рассчитаны на великана. Если левый локоть еще как-то находит себе опору, то правая рука будет висеть в воздухе, если держать ее на руле. А руль УАЗа лучше все же стоит держать двумя руками.
3. Возможно, у меня короткие руки, но мне кажется, что рычаг МКПП расположен далековато. Чтобы включить пятую, мне приходилось немного наклоняться в ту сторону.
4. Если приборка в основной своей части выполнена более-менее качественно, из мягких материалов, то вот эта деталь является явно чьим-то издевательством или раздолбайством:

111.jpg

О ручку регулировки положения руля я неоднократно раздирал до крови себе колено, когда вылезал из машины. Ну зачем так делать?
5. УАЗ откровенно жестковат - ощущаешь на себе каждую кочку. Сзади у него рессоры. На дорогах Архангельской области нас ждёт болтанка :)


Да, из непривычного для меня еще стала и заправка УАЗа - нужно заливать в оба бака, и если заправочный шланг не вытягивается на противоположную сторону, то приходится подъезжать к колонке потом еще и другим боком. Хотя если не доводить до опустошения правого бака, то можно ограничиться пополнением одного левого - все равно из него само перекачается куда надо.

Управление и характеристики

Плюсы:
1. У нового "Патриота" на удивление тяговитый мотор!  При собственном весе машины в 2,1 тонны и мощности двигателя в 128 л.с. "Патриот" даже на 5й передаче легко выходит на обгон и динамично разгоняется в горку. Не ожидал такой прыти от броневичка. С учётом высокой посадки скорость практически не ощущается, и только случайно замечаешь, что стрелка спидометра уже уползла за 140...  А "Патриот" легко идет и 160.
2. Скорости переключаются четко и легко, практически двумя пальцами.
3. Хорошие тормоза, которыми, правда, нужно уметь пользоваться. Тушу УАЗа останавливать не так легко...
4. Расход приятно удивил, я думал будет около 15 литров по трассе. Вышло около 10-11. Для объёма в 2,7 л это довольно неплохо.
5. Хороший головной свет. Дневные ходовые ("реснички") включаются автоматически. На ближнем довольно комфортно ночью было ехать (чтобы встречных не слепить). Есть электрорегулировка фар.

Минусы:
1. Очень короткая первая передача. Не успеваешь тронуться, как обороты уже на пределе. Мне пока еще трудно к этому привыкнуть после Аута, на котором на 1й можно разогнаться до 40. Вторая тоже короткая - рабочие начинаются с 3й. Хотя все же первую нужно оценивать на бездорожье.
2. Самый неприятный минус "Патриота"   - его валкость и рысканье в колее. УАЗ не терпит резких телодвижений и предпочитает вальяжность в управлении. Высокие скорости - не для него. После Аута, который сидит на дороге как влитой и прощает любые резкие движения рулём, к УАЗу нужно привыкать. Когда из-за фуры резко выходишь на обгон, машину сначала кидает на обочину, потом на фуру - приходится крепко держать её в руках. А рысканье передних колес меня просто сводит с ума. Ну почему так? Там стаба нет что ли?
3. Сзади что-то подвывает, похоже что мост. Хотя включен режим переднего привода. Что там может быть? Это нормально? Машина абсолютно новая, с пробегом 700 км.

Не знаю почему, но ощущаю себя героем игры GTA, когда после гламурных городских машин берешь на военной базе ... да он там так же и называется - Patriot! :)



Даже звук мотора такой же, бензиновый :)

Одним словом, впереди целый месяц  совместной жизни с новым четырёхколёсным другом. Рассчитываю на взаимную дружбу.
В Москве положили в багажник ЗИП - баллонник и домкрат. Знаю, что нужно взять для УАЗа еще много чего, только пока не знаю, что конкретно. Электронасос, трос, набор предохранителей, какие-то жидкости.

Что порекомендуете, владельцы?




Наш сайт: naseverexp.ru
Наш хештег:  #naseverexp

Группы: ВКонтакте   в Facebook    в Инстаграм


Экспедиция "На Север!" проводится при поддержке:

pic_small200

Правительство Ульяновской области
http://www.ulgov.ru/

Правительство Архангельской  области
http://www.dvinaland.ru/


Дирекция Чемпионата мира по хоккею с мячом 2016
http://bandy2016.ru/

rusgeogrobsh200
http://ulrgo.ru/
Главный партнёр экспедиции: Мобильный партнёр:

Партнёр экспедиции:


Русский берег - берег отдыха для православного человека
Партнёры экспедиции:

NRFelkQDw80http://sutochno.ru/

Крупнейший крытый картодром в России

logo_artpro


Наш видеорегистратор


Соорганизаторы экспедиции:

10-strike-logo200px
Программы для сисадминов

http://www.10-strike.com/rus/



http://reklama.a-zza.ru/

Информационные партнёры:

livejournal-logo

http://www.livejournal.com/


http://rustur.ru/

http://akuaku.ru/

promo alexio_marziano january 21, 2013 11:00 96
Buy for 20 tokens
Предлагаю вспомнить, чем мы себя развлекали на уроках в школе. Понятно, что многие из вас сейчас скажут: "На уроках мы учились...". Не верю :) Нет, конечно же учились, но не всегда же. Я вот помню нудную биологию или никому_не_нужное черчение. Сидеть и слушать нудежь учителя 45 минут…

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
alcomp81
Jul. 28th, 2015 07:48 am (UTC)
УАЗ это заднеприводная машина.
перед подключается для внеасфальтовых покрытий или в снег, гололед.

Валкость и рысканье - так центр тяжести УАЗА очень высоко и авто не такое широкое.

В трансмиссии надо постоянно смазывать крестовины и прочее.

Подвывание раздатки - для УАЗа нормальное явление.
1-я передача для внеасфальтовых покрытий или троганье в гору. На ровной дороге или под горку - движение со 2-й, либо 1-я и как только немного двинулись - сразу 2-я.


Edited at 2015-07-28 07:49 am (UTC)
alexio_marziano
Jul. 28th, 2015 08:34 am (UTC)
Спасибо за ликбез :)
alcomp81
Jul. 28th, 2015 08:38 am (UTC)
да не за что.
У отца был Патрик 2006 (вроде) года. А до этого "козлики" во всех вариациях.
ездили 4 года. Прогресс конечно разительный по сравнению с тем, что до этого было.
Как всегда убивает качество комплектующих и качество сборки.
Ностальгически почитываю бортовые журналы нескольких Патриотов на драйве2.
Исходя из прочитанного, УАЗу еще догонять и догонять других производителей.

Вот что конкретно лично меня радует в последнем рестайле - так это передняя оптика.

Edited at 2015-07-28 08:40 am (UTC)
alexio_marziano
Jul. 28th, 2015 05:05 pm (UTC)
да, сборка ппц... Подкручивать надо, тогда норм аппарат. Езжу 4й день по городу, кайфую.
lobarg
Jul. 28th, 2015 08:16 am (UTC)
С интересом буду наблюдать)
livejournal
Jul. 28th, 2015 08:31 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
rttv
Jul. 28th, 2015 12:09 pm (UTC)
спонсоров знатно :)
alexio_marziano
Jul. 28th, 2015 05:04 pm (UTC)
Если б больше половины из них дали деньгами, то я был бы богат :)
(no subject) - mofoohum - Jul. 28th, 2015 12:15 pm (UTC) - Expand
v_serov
Jul. 28th, 2015 06:10 pm (UTC)
хм, у патриота ведь постоянный задний привод, и если надо подключаемый передок.
alexio_marziano
Jul. 28th, 2015 06:34 pm (UTC)
да, конечно. Мои познания в УАЗах весьма скудны. Кто-то мне под руку сказанул просто, что при режиме 2H у него передок только подключен.
alfa_ulsk
Jul. 28th, 2015 08:02 pm (UTC)
Подумывал его купить, но слишком здоровый. Во дворах, когда половина машин на бордюрах наполовину ездить как-то очково будет. Да и с парковкой гемор будет, увы.... По идее стоит не очень дорого и просторный - это гуд!
alexio_marziano
Jul. 29th, 2015 12:07 pm (UTC)
Да, он огромный, но к этому быстро привыкаешь, научишься втискиваться
vladsokolovsky
Jul. 29th, 2015 08:06 am (UTC)
Дашь порулить? ;)
alexio_marziano
Jul. 29th, 2015 12:06 pm (UTC)
Зачем спрашиваешь, ты в списке водителей. Права не забудь.
vladsokolovsky
Jul. 29th, 2015 12:08 pm (UTC)
да они всегда с собой ...
zloe_zelenoe
Jul. 29th, 2015 12:59 pm (UTC)
Круто ты. Не ожидал - УАЗ теперь отзовет все машины обратно, раз такой шлак)))
enter_the_ninja
Jul. 30th, 2015 07:43 am (UTC)
Доброе утро! А собираетесь отмечать День десантника?
alexio_marziano
Jul. 30th, 2015 03:49 pm (UTC)
нет, я отмечаю День ВМФ :)
enter_the_ninja
Jul. 31st, 2015 06:16 pm (UTC)
моряк?
alexio_marziano
Aug. 1st, 2015 06:10 am (UTC)
не, просто причастный в прошлом
enter_the_ninja
Aug. 1st, 2015 06:47 pm (UTC)
чем занимались?
(no subject) - novostya - Aug. 2nd, 2015 04:11 pm (UTC) - Expand
duke_alba
Aug. 2nd, 2015 05:27 pm (UTC)
Я бы после тыщи отдал бы его на "протяжку" - по старой традиции. Не зря там в заднем мосту что-то предостерегающе подвывает ;-)
alexio_marziano
Aug. 2nd, 2015 08:22 pm (UTC)
перебрали мост - перетянут хвост был и поменяли подшипник. Надеюсь, не на такой же. Вой остался
( 25 comments — Leave a comment )