alexio_marziano (alexio_marziano) wrote,
alexio_marziano
alexio_marziano

Category:

Медовый месяц с УАЗ "Patriot": развод или крепкая семья?

После окончания экспедиции "На Север!" друзья и знакомые мучают меня одним вопросом: "Ну как УАЗ?". Решил не кривить душой, а написать всё как есть о новом УАЗ "Patriot" , за баранкой которого я провёл целый месяц, пройдя в совершенно разных условиях более 7000 км по дорогам и бездорожью Русского Севера.  Можно ли назвать этот месяц медовым, какой характер у этого зверя, сколько людей и вещей в него умещается, какие были проблемы в дороге - об этом я расскажу под катом.



Ульяновский автозавод и компания "Соллерс" выделила для проведения экспедиции "На Север!" 3 новых, практически необъезженных, стоковых УАЗ "Patriot" в комплектации Limited (средняя). Пробег, с которым мы забрали автомобили в Москве, в дилерском центре "ТЕХИНКОМ-авто" (Строгино), составлял от 700 до 2000 км. Не было никакой специальной подготовки, доработки, установки допоборудования - чистый сток из пресс-парка.




Пригнав машины в Ульяновск, загнали их в техцентр официального дилера УАЗ "Взлёт", где им провели полное ТО-0, заменив масла и подкрутив гайки по мелочи.
После перегона из Москвы я описывал уже свои первые впечатления.



Взяли с собой запас тосола, масла на долив, железный трос и пару капроновых на всякий случай. Взяли и  набор инструментов, хотя в "поле" никто УАЗ чинить не собирался :).  Решили действовать по схеме: если сломается что-то по двигателю, то тросом до ближайшего СТО, если ходовка - эвакуатор. Благо, практически везде вблизи населенных пунктов едем.



Скажу сразу, ни один из сценариев не пригодился. За 7000+ километров не случилось ни одной крупной поломки и незапланированной остановки! Тросы пригодились только в одном случае, про который я рассказывал:

Чего НЕ нужно делать на берегу Белого моря: советы экспедиции "На Север!"




Наверное, не стоит кривить душой - мелкие поломки все же были, они случаются абсолютно у любой техники, даже собранной в Японии.

1. Самыми серьёзными проблемами для нас оказались Check Engine у двух машин где-то в Карелии, на половине пути. В сервисе нам расшифровали ошибку - оказалось неисправность лямбда-зонда, который "нюхает" выхлопные газы и регулирует соотношение бензина-воздуха при подготовке смеси. От этого одна из машин периодически "проседала"  на высоких оборотах.  Позже мы выяснили причину - очень плохое качество бензина, который мы где-то залили. Решили вопрос просто - заехали на большой "Лукойл" и залили в баки 95го, и "чек" погас сам.

2. Больше всего мы переживали, как машины перенесут дороги-"стиральные доски" Архангельской области, в районе Онеги. Итогом стал слетевший с креплений бачок омывателя стёкол у одной машины. На место он никак не хотел садиться, поэтому просто привязали его синей изолентой - самый верный друг в любых ситуациях :)

3. Вылетала пара саморезов из обшивки задней двери - просто вкрутили покрепче и забыли.

4. Почему-то вывалилось одно боковое зеркало с механизмом его регулировки - просто поставили обратно.

5. Один раз в сильный дождь загорался индикатор неисправности ABS, но сам механизм работал нормально. Думается, что-то из-за намокания датчика. Погас сам на утро.



И всё!  Ни разу ничего не доливали, кроме воды для стёкол. Стыдно признаться, но многие из нас ожидали худшего и перед стартом были настроены скептически. Особенно, владельцы иномарок.

Новый "Патриот" оказался машиной, которая действительно ЕДЕТ.  Попробую описать свои ощущения по пунктам.



Комфорт

- Первый ряд сидений довольно комфортен - все же сказывается более мягкая передняя подвеска. Сзади пассажиры ощущают себя уже не так комфортно - УАЗ любит попрыгать на своих любимых рессорах. Однако, если нагрузить зад вещами, то и там становится более-менее приятно ехать даже по кочкам.

- У стокового варианта практически никакая шумоизоляция. На скорости после 100 км/ч становится ощутимо слышен звук двигателя, от которого устают уши, если долго так ехать.

- В итоге я привык к расположению всех подлокотников и мне показались они довольно удобными. Вот только бы левый сделать помягче - иногда бился об него локтем.

- Очень понравилась приборная панель - 5 баллов! Всё видно, читаемо, эргономично. Кто-то очень постарался.

- Было жалко прощаться с УАЗом и его высокой посадкой. Буду скучать по ней...  Такой хороший обзор на дороге :)

- Рулится УАЗ просто прекрасно. Благодаря ГУР, руль крутится одним пальцем. Радиус разворота у машины на удивление меньше, чем у моего Аута.


Расход топлива

Опытным путем выяснили, что если ехать на 5й передаче со скоростью 90-100 км/ч, то расход будем самым минимальным и составит всего 9,2 л/100 км!  Уж чего, а такого я точно от УАЗа не ожидал, с его 2,7 л движком!  Средний же расход за поездку составил где-то 10,4 - 11 л/100 км у всех.

Браво, УАЗ!




Дорожные характеристики

За 21 день мы испытали наши машины на совершенно разных дорожных покрытиях. Это был и хороший асфальт, и плохой асфальт, и без асфальта.
УАЗ - высокий автомобиль, поэтому большие скорости не его конёк, особенно, если речь идет о колее на асфальте. После 110 км/ч его начинает периодически пошатывать и приходится часто подруливать. На ровной дороге, какие были в Карелии, он сидит как влитой.




У нас были довольно протяженные, километров по 150, участки без асфальта вообще - укатанный грейдер с гребёнкой и щебнем. Обычно, мы справлялись с такими дорогами одним задним приводом и спокойно ехали со скоростью 60-80 км/ч. Однако, когда шел дождь, песок с глиной превращался в скользкую жижу и тут на помощь приходил уже полный привод - с ним УАЗ держится на таких дорогах намного увереннее, входя в повороты и на 40-50 км/ч.



В грязь мы практически не залезали, понимая, что с шоссейной резиной это было бы глупо. УАЗ не назовешь мягким автомобилем. Пустой он ловит каждую рытвину и передаёт её на пятую точку водителя и пассажиров. Однако, стоит нагрузить багажник, как "Патриот" становится более шёлковым и приятным.


Вместимость

Что касается вместимости, то мы провели несколько экспериментов, которые ответят на этот вопрос лучше тысячи слов.

1. Доказано: в УАЗ "Патриот" умещается 25-27 детей :)  Устроили аттракцион в Великом Устюге, на радость детишкам из лагеря при Вотчине Деда Мороза.









2. УАЗ "Патриот" вмещает 7 крупных, читаемых блогера :) Архангельск и irina_apelsina не дадут мне соврать. На заднем диване умещается 5 человек.

3. Багажник УАЗ "Патриот" вмещает походные вещи 10 человек:



Это вещи из трёх машин, помещённые в одну. Вещей РЕАЛЬНО было много!




Почему УАЗ любят в России и глубинке

В самых заповедных местах нашего маршрута мы не встречали других внедорожников, кроме как УАЗ разных моделей. Особенно на островах. Секрета нет никакого - ломаются все машины, а вот запчасти достать и выполнить коленочный ремонт проще всего для УАЗа. Ждать на Соловках те же железки для Patrol из Экзиста - идея безумная.




Внешний вид

Новый "Патриот" получился очень красивым и брутальным. Каждый раз, закрывая машину вечером, я останавливался полюбоваться этим русским гигантом. Веет от него каким-то спокойствием и уверенностью. Особенно, когда проходит первый страх, что он сломается на первой тысяче маршрута.   УАЗы не сломались и доехали в том же состоянии, что и уехали из салона.

У "Патриота" красивая и сильная головная оптика - светит как прожектор. Стильные дневные ходовые. За внешний вид тоже поставил бы 5, особенно, за переднюю часть.





Общие впечатления

Если сказать кратко, то за этот месяц УАЗ полностью изменил моё мнение о нём.  Красивый, в меру комфортный автомобиль, на котором можно ездить. Ездить не только на рыбалку и охоту, но и по городу - это уже не тот трактор, который был до "Патриота". УАЗ умеет быстро ездить - спокойно разгоняется и до 140-150 км\ч. При всём этом, УАЗ позволяет не задумываться о дороге, по которой едешь - большие колёса и высокий клиренс делают своё дело.



УАЗ стал просто красивым.




В УАЗ больше не стесняются садиться красивые девушки  :)




Конечно, до одноклассников-иномарок "Патриоту" еще нужно подрасти. И главный рост должен произойти в части качества сборки и комплектующих. Но уже сейчас виден тот большой шаг, который сделал Ульяновский автозавод в этой новой модели. Уверен, это только начало. Если сказать честно, то я немного горд, что этот автомобиль делают в моём городе, как бы пафосно это не звучало.


Tags: На Север!, УАЗ, обзор, экспедиция
Subscribe

promo alexio_marziano january 21, 2013 11:00 96
Buy for 100 tokens
Предлагаю вспомнить, чем мы себя развлекали на уроках в школе. Понятно, что многие из вас сейчас скажут: "На уроках мы учились...". Не верю :) Нет, конечно же учились, но не всегда же. Я вот помню нудную биологию или никому_не_нужное черчение. Сидеть и слушать нудежь учителя 45 минут…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments