?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я обещал в своих прошлых частях рассказа про Владивосток (Часть 1, Часть 2) поведать про подводную лодку-музей С-56, стоящую на Корабельной набережной.




Вообще, подводные лодки-музеи  - очень замечательные музеи. Замечательны они тем, что дают возможность простым смертным побывать в этом чуде техники и оценить условия службы подводников. Ну согласитесь: в самолете были все, на корабле были все, в танк тоже не хитро залезть где-нибудь  - благо их полно стоит везде.  А вот в подлодке как-то и не побывать даже...  Этот вид военного транспорта всегда был окутан какой-то тайной. Наверное, поэтому они так влекут к себе и завораживают...



Будучи в закрытых городках Кольского полуострова мог минутами стоять и смотреть на этих черных красавиц... А когда мне выпала редкая возможность залезть в действующую атомную субмарину, я вообще был на седьмом небе от счастья!

Я неравнодушен к ВМФ и нашим подлодкам в частности. При каждой возможности стараюсь залезть туда :) В Североморске я тоже посещал подобный музей - подводную лодку К-21, знаменитую Лунинскую подлодку. Она может быть известна вам по сюжету замечательного фильма "Конвой PQ-17".

В Калининграде тоже стоит подлодка-музей, но туда, к сожалению, я не попал.... :(

Да что там говорить - подводная лодка есть даже в Москве, в Тушино.

Итого, уже 4 я насчитал. Во всех концах нашей необъятной. :)

Вернёмся к С-56.
Это советская средняя дизель-электрическая подводная лодка времён Второй мировой войны. Лодка была заложена в 1936 году  в Ленинграде. После изготовления в разобранном виде по железной дороге доставлена на «Дальзавод» им. Ворошилова № 202 во Владивостоке, спущена на воду 25 декабря 1939 года, вступила в строй 20 октября 1941 и вошла в состав Тихоокеанского флота.

Думаю, никто так не расскажет о достопримечательности, как Википедия. :) Факты и даты взяты именно оттуда, из статьи "С-56".

5 октября 1942 года лодка «С - 56» под командованием капитан-лейтенанта Г. И. Щедрина вместе с подлодками «С-51», «С-54» и «С-55», убыла из Владивостока в свой новый порт Полярный, начав переход из Тихого океана через Панамский канал  на Север.

Лодка прошла два океана и девять морей: Японское, Охотское, Берингово, Карибское, Саргассово, Северное, Гренландское, Норвежское и Баренцево. Длительность перехода составила 2220 часов, дальность — 16 700 морских миль (почти 31 тыс. км).

8 марта 1943 года вошла в состав Северного флота. За годы войны «С-56» совершила 8 боевых походов (по другим данным 7), произвела 13 атак с выпуском 30 торпед, потопив 4 корабля (2 боевых корабля и 2 транспорта) и повредив один, на подводную лодку было сброшено свыше 3 тысяч глубинных бомб. 31 марта 1944 года за боевые заслуги лодка С-56 награждена орденом Красного Знамени. 23 февраля 1945 года субмарина удостоена Гвардейского звания. За время Великой Отечественной Войны, «С-56» 19 раз (!) объявлялась погибшей.

С-56 является самой результативной советской подводной лодкой в Великой Отечественной войне.

После Второй мировой войны продолжила службу на Северном флоте. В 1953 году по северному морскому пути перешла в надводном положении во Владивосток, тем самым первой из советских подводных лодок совершив кругосветный поход. Командир С-56 на переходе капитан-лейтенант В.И.Харченко (27.01.1925 г.р.). За мужество проявленное при выполнении поставленной задачи, экипаж С-56 был поощрен. В.И.Харченко награжден орденом Красной Звезды, сейчас проживает в Харькове.6 ноября 1953 года вошла в состав Тихоокеанского флота.






Всё, идем внутрь:

Вход в лодку - со стороны мемориальной стены, через "киоск" с билетёром:



По традиции, лодка разделена на две части - экспозиционную и историческую. Входим в первую:



Оказалось, что музей закрыт на небольшой ремонт. Но когда мы поведали откуда приехали, то ремонт сразу закончился. Паренёк в тельняшке бросил малярную кисть и превратился в гида. :)

С первого взгляда экспонаты не очень интересны. Но это только пока к ним не присмотришься.



Это - обломок ракеты, поразившей цель. Выпущена с первой ракетной подводной лодки ТОФ, на "отлично" выполнившей ракетные стрельбы - написано на табличке. Интересно, обломок тоже поразил какую-то цель, раз его нашли? Окно бани деда Вани какого-нибудь... :)

Ручной пулемёт системы Дегтярёва:



Наверное, когда заканчивались торпеды и снаряды в носовом орудии, подводники выходили с этой бандурой и играли на ней для немцев...  :)

Много чего там было еще выставлено, но меня надолго задержала перед собой одна фотография:





С этим человеком я имел честь долгое время работать, чем и горжусь. Незаурядный человек, про таких пишут книги. Вице-адмирал Конорев Николай Акимович. Когда-то был начальником оперативного управления ВМФ и по сути, третьим человеком на Флоте. В его военной биографии очень много замечательных фактов. Самым ярким, пожалуй, можно назвать боевую службу на подводной лодке "К-454" в разгар "холодной" войны, в 1980 году. Тогда Николай Акимович был в звании капитана 2 ранга и командовал этой подлодкой.

Чем же прославился тот поход? А тем, что одна из боевых задач, выполненных тогда, заключалась в слежке за американским авианосцем "Костелейшен". У его родных, американских берегов. С подлодки были сделаны фотографии личного состава и  вооружения... А теперь самое интересное.

Когда закончилась "холодная" война, Конорев с составе одной делегации посетил США. Там он встретился с людьми, которые несли службу на "Костелейшене" в тот поход... Догадываетесь? Да, он показал им свои фотографии :)

Сказать, что американцы были в шоке, значит ничего не сказать... Они узнали о том, что за ними следили и фотографировали русские только в тот момент...

Вот такие были времена, такие были люди. Сейчас он в отставке, но всё-равно его деятельность связана с тем, чему посвятил всю свою жизнь - с Флотом. Человек богатырского здоровья, в свои 65 лет. Кстати, почитайте его интервью на тему современного положения дел в ВМФ, очень интересно (статья начала 2000х годов).

Официальная часть закончена, можно пройти метнуться кабанчиком в историческую часть!



Много комментировать не буду, и так всё ясно :)



Не сильно отличается от увиденного в Североморске. Хотя правильнее будет сказать, что сначала я увидел эту подлодку, а потом уже через год и Североморскую.

Кранчики, вентили... Ничего не крутится. :(



У нас в подвале примерно так же - общедомовой счетчик расхода воды... Только трубы ржавые.



Право-лево... Ты пальцем покажи!



Толчок Гальюн:



Помнте, как пользоваться? :) Там давление - одно неверное действие и ты в какашках :)

Вот тут карту расстилали и обсуждали планы:



А тут, рядышком, отдыхали:



Даже зеркало для наведения марафета есть. Флот же...



АД механизмов:



Рубка радиста:



С тех пор так и сидит...




Торпедный отсек. Некоторые матросы спали прямо в обнимку с торпедами.



Носовые торпедные аппараты:



Еще пара кормовых есть.



Уху-хууууу...!



Когда лодке приходил пи..дец, часто единственным способом выбраться был этот красный коридор... Не для клаустрофобов...

ЗАЛП!



Корабельный хронометр:



Очень важный прибор на подводной лодке. По нему, в частности, отслеживали попадание торпеды в цель, высчитывая время прохождения по расстоянию и скорости.

Ну вот, в принципе, и весь музей. Побывать там гораздо интереснее, чем читать про него.

В следующей части расскажу про оборонительные форты в пригороде Владивостока. Они там повсюду... Сопки как сыр истыканы дырками подземных переходов. Будет интересно - я уж там полазил :)




promo alexio_marziano january 21, 2013 11:00 96
Buy for 100 tokens
Предлагаю вспомнить, чем мы себя развлекали на уроках в школе. Понятно, что многие из вас сейчас скажут: "На уроках мы учились...". Не верю :) Нет, конечно же учились, но не всегда же. Я вот помню нудную биологию или никому_не_нужное черчение. Сидеть и слушать нудежь учителя 45 минут…

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
roman_pinchuk
Apr. 7th, 2011 06:40 pm (UTC)
О! Снова про лодочку! Большое спасибо! Такой эксклюзив редко увидишь!
alexio_marziano
Apr. 7th, 2011 06:46 pm (UTC)
Тоже лодки нравятся? :)
roman_pinchuk
Apr. 7th, 2011 07:05 pm (UTC)
Да. Сам мечтаю побывать внутри. Один момент насторожил "По традиции, лодка разделена на две части - экспозиционную и историческую". То есть у половины лодки ее аутентичный интерьер снесли и просто используют его как помещение? Я ничего не путаю?

Кстати, ещё в Питере есть такой музей. Когда был там - хотел побывать - но в этот момент там кино снимали и туристов не пускали. Вот облом!
alexio_marziano
Apr. 7th, 2011 07:10 pm (UTC)
Да, убрали все коммуникации до обшивки и обделали ДСП как помещение. На первой фото внутри все видно. Там стоят стеклянные стеллажи с экспонатами и витрины. Так все лодки-музеи устроены. Потом переход в другой отсек и там дальше все как было, так и оставили.
roman_pinchuk
Apr. 7th, 2011 07:23 pm (UTC)
Имхо, варварство это. Это ж не дом-музей писателя, где помещение вахтёрши может не отличаться от оригинального интерьера. При таком подходе часть музейного экспоната уничтожается. Это всё равно как в эрмитаже пластиковые окна вставить и стены сайдингом обшить.

Вообще, подлодкам как музеям не везёт во всём мире. Есть действующие корабли, танки и самолёты периода второй мировой и не одной пл! Даже в Германии у музееев, хоть и не уничтожают интерьер, вход делают сбоку в прочном корпусе.
Не так давно подняли с моря затопленную пл. Хорошо сохранилась, решили не реставрировать и так оставить в качестве музея... а потом порезали на несколько частей её и разложили как селёдку на тарелке по територии музейного комплекса.
Про музеи АПЛ я вообще ничё не слышал. Так и не дойдёт до потомков точного представления о подлодках.
alexio_marziano
Apr. 7th, 2011 07:37 pm (UTC)
Делают для обывателей же... Кто полезет через штатный вход? Пацаны да фанаты. А деньги надо со всех собрать и показать всем. Вообще, думаю правильно было бы сделать отдельное здание с витринами, а лодку не трогать. Кстати, музейщики в лодках разных городов спорят, у кого историческая часть длиннее :) В Североморске тетеньки ревностно спрашивали, где подлодка лучше: у них или во Владике :) А потом гордо заявили, что их историческая часть самая большая из всех музеев России. :)
igor_schwab
Apr. 7th, 2011 07:45 pm (UTC)
Я ниже описал подводную людку из одного немецкого музея, так вот, там внутри никаких помещией не организовано, а вход и выход - через стандартные (ну, по крайней мере на первый и даже второй взгляд), весьма узкие люки на носу и в хвосте. Я даже удивился, почему на входе не висело табличек, что что полным или страдающим клаустрофобией посещение не рекомендуется. От немцев я бы этого ожидал и не удивился))
roman_pinchuk
Apr. 7th, 2011 07:54 pm (UTC)
Ага). Если вы есть вконтакте - оч рекомендую http://vkontakte.ru/club193990
igor_schwab
Apr. 7th, 2011 08:14 pm (UTC)
Спасибо, конечно, но в таких группах обычно помимо адекватных еще и нацики ошиваются. Ох, не люблю...
roman_pinchuk
Apr. 7th, 2011 08:22 pm (UTC)
Я там давно. Нациков не наблюдал. Думаю за этим админы следят. На главной странице предупреждение "Примечание 2: Вся нацистская символика, встречающаяся в альбомах (на орденах, флагах, портретах и т.д.) приведена исключительно ради исторической достоверности. Мы не пропагандируем нацизм, фашизм и какие-либо еще политические и социальные взгляды."
(no subject) - ukr-finance [org.ua] - Apr. 9th, 2011 04:35 pm (UTC) - Expand
cheburtiger
Apr. 7th, 2011 06:49 pm (UTC)
Познавательно. Спасибо !
4 корабля - это самый результативный ? Правда ?
alexio_marziano
Apr. 7th, 2011 06:54 pm (UTC)
В Вики так и написали :) А вообще, не думаю, что подлодки как котят топили немецкие суда. Это большой удачей было! А тут 4 насмерть и один чуть-чуть... Много!
roman_pinchuk
Apr. 7th, 2011 07:10 pm (UTC)
Советские подвдные силы почти не участвовали во второй мировой войне, в сравнении с другими учасниками. У нас все бои на суше были. По воде мы только помощь от союзников принимали. Свои войска по суше снабжали.
igor_schwab
Apr. 7th, 2011 07:39 pm (UTC)
Интересно! Кстати, вы пишите про лодки-музеи, что есть в России, одну, кажется, забыли: в тольяттинском музее. НЕ знаю, правда, есть ли туда вообще доступ.

Удивительное совпадение: я не далее как на прошедших выходных тоже был внутри лодки-музейного экспоната, правда, спорю, в ней вы не бывали)) Потому как она немецкая (послевоенной уже постройки) и стоит в техническом музее города Шпайера. (там еще, кстати, Буран стоит)

Действительно, после посещения незабываемые впечатленияостаются, правда, что меня поражает, так это простор на нашей лодке: я на немецкой одну-единственную фотографию смог сделать, в остальных местах было просто не развернуться, можно было только, наверное, макросъеку вести))



А на ваших фотографиях прям почти в футбол играть можно. Но мне все же жаль, что часть помещений расчистили и превратили в музей. На меня просто прохождение гуськом по узкому проходу от носа до хвоста неизгладимое впечатление отавило)) Странно также, что за 30 лет быт подводников даже в разных странах практически не изменился (эта немецкая лодка была 68-го года постройки)

Извините, что такой пространный комментарий оставляю, но просто очень уж кстати ваш пост пришелся к моим впечатлениям))
krendelphoto
Apr. 7th, 2011 08:12 pm (UTC)
Объектив просто ширик надо :)
igor_schwab
Apr. 7th, 2011 08:15 pm (UTC)
Может быть, но у меня профессиональной техники, к сожалению, нет..
alexio_marziano
Apr. 8th, 2011 06:12 am (UTC)
У меня такие же впечатления остались после посещения действующей АПЛ. Тесный коридор, куча трапов с одного уровня на другой, открытые коммуникации, провода, реактор за железной дверью с круглым окошком... Везде вентили и предупреждающие таблички. Понимаешь, что если чего-то сейчас ненароком заденешь - случится нехорошее :)
dior_79
Apr. 7th, 2011 09:10 pm (UTC)
В Хельсинки музей тоже есть. Только там легендарная лодка проекта(U). Немцы финам дали по пользоваться на время войны.
swaego
Apr. 7th, 2011 11:54 pm (UTC)
Тесновато там внутри :)Когда на атомоходе был,не развернёшься,а в таких,наверно вообще.
alexio_marziano
Apr. 8th, 2011 06:12 am (UTC)
Говорят, что там половину еще выкинули...
peace_ru
Apr. 14th, 2011 04:13 pm (UTC)
если твой пост увидели какие-нибудь товарищи из автоиндустрии, наверняка, скоро можно ждать выхода женских моделей автомобилей с "лево руля, право руля" :)
alexio_marziano
Apr. 14th, 2011 05:25 pm (UTC)
:)
ex_hello024
Oct. 30th, 2011 05:14 pm (UTC)
я был там.есть фотки об этом.но ваш рассказ очень отличный вышел)))) спасибо
alexio_marziano
Oct. 30th, 2011 05:40 pm (UTC)
И Вас благодарю за оценку :)
Олег Лосев
Nov. 26th, 2012 10:50 am (UTC)
Алексей, солидарен с вами за слабость к подводным лодкам. Советую вам пробиться на СРЗ "Нерпа" и подробно пофоткать нашу первую атомную и легендарную К-3 "Ленинский комсомол" которая там давно пылится с вырезанным реактором, ибо возможно ваши фотографии окажутся последними в ее истории.
alexio_marziano
Nov. 26th, 2012 11:08 am (UTC)
уж не знаю, как туда пробиться-то... завязок никаких, предприятие режимное. а так с удовольствием бы конечно.
Олег Лосев
Nov. 26th, 2012 11:24 am (UTC)
Думаю можно вам поробовать через мурманский телеканал ТВ-21, они как-то небольшой фильм о лодке сняли
alexio_marziano
Nov. 26th, 2012 11:32 am (UTC)
благодарю за информацию!
( 29 comments — Leave a comment )