?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Почему в церквях зачастую фотографировать не разрешают? Причём, даже в очень туристических местах.  Вот на Рождество оказались мы в Казанском кремле. Красотища везде, народ гуляет, всем весело. Мусульмане в Кул-Шариф идут, православные  - в Благовещенский собор (выдающийся памятник русской архитектуры XVI века, на минутку). И тот, и другой - главные туристические объекты Казани.




Обошли мечеть по кругу - большая, подсветка красивая. Внури то я никогда не был - давайте, говорю, зайдём. Подошли ко входу, оттуда люди выходят. Спросили, а можно ли женщинам другой веры в мечеть заходить? Там только по-доброму рассмеялись: "Да там туристов полно, конечно можно, заходите скорее, грейтесь!". На входе женщина дежурит. Как мама родная прям, с улыбкой: "Проходите, проходите, вот тут ботиночки только на электрощётке стряхните, детишкам не надо!".

Про фотографирование даже спрашивать не стал - смотрю, все фотографируются внутри.  Поднялись на балконы - красотища!   Тишина.  Внизу двое мужчин молятся.  Отщёлкал панорамку, а тут и другие туристы подтянулись, себяшки начали делать.

(кликабельно)



Подивились, вышли, пошли в собор: молитву за спокойную дорогу сотворить, свечку поставить, панорамку опять же сделать - люблю я их. Служба уже закончилась минут 20 назад, народ выходил, внутри почти никого. Настроение отличное, домой из поездки возвращаемся и так удачно в Казанском кремле на Рождество оказались. На входе тоже рамка стоит, охранник в форме, у меня фотоаппарат наготове в руке.



И тут как помоями на голову:  "Камеру убираем быстро!". Тоном, не терпящим возражения. Весь дух Рождества из меня тотчас же и вышел.
Зато у охранника чувство выполненного долга появилось, надеюсь.  Ну нельзя с прихожанами как с быдлом, нельзя.

А вообще, с точки зрения закона, правомерен ли запрет на съёмку в церкви?  Очень часто бабушки ловят за руку и спрашивают, а получил ли я благословение у батюшки? И хотя батюшки обычно разрешают (если есть рядом), но почему я должен у кого-то спрашивать? Церковь - это публичное место, а не стратегический или секретный объект. Не надо только говорить, что там иконы редкие могут быть, что злодеи вдруг увидят их фотографии в интернете и придут воровать - это смешно просто.


Еще про эту поездку в Кунгурскую пещеру:
1.Вышел из машины фотографом, зашёл отморозком
2.Не_счастье на набережной в Перми
3.Как собаки ловят мышей




Информационный партнёр:
livejournal-logo
Блог-платформа #1 в России

Posts from This Journal by “kungurexp” Tag

  • 13 самых ярких моментов в Перми. Или в Перьми?

    На самом деле, по тому, как вы произносите название этого города, местные сразу вычисляют в вас приезжего. Пермь почему-то ассоциируется у меня с…

  • Казань рождественская

    Повезло нам на Рождество оказать в Казани - заехали на обратном пути из Перми. Получилось так, что весь день 7 января мы бороздили занесённые дороги…

  • В гостях у хозяйки Гипсовой горы

    Как по мне, так пещеры - это одно из самых интересных мест, ради которых не жалко и тыщу вёрст отмотать, чтобы посмотреть. Тем более, если там нет…

  • Где у Земли пуп?

    Ухо Земли - в Крыму на Эчкидаге, глаза Земли - в Карелии, рот Земли - в пещерах Алтая, жо... - ой, ладно, не будем. А где же пуп Земли? - Расскажу я…

  • Калаш нннада?

    Если бы вам вдруг понадобился "калашников", куда бы вы за ним поехали? Правильно - в Ижевск. Жалко только, что вам там его всё равно не…

  • Город с комплексами

    Попробуйте угадать город, в котором жители зачастую не смогут назвать вам улицу и номер дома, в котором они живут. Это Набережные Челны - город,…

  • Куда челнинцы ездят на свадебную фотосессию?

    В каждом городе есть излюбленные и популярные места для свадебных фотосессий. Обычно, это мемориалы ВОВ с вечным огнём, красивые парки с беседками и…

  • Болгарская метель. Таких фото еще нет в инете.

    Мы выехали из дома утром 3 января, еще не зная, что на трассе Орск-Оренбург людей занесло снегом. Метель в Поволжье началась ночью, поэтому стала…

  • Как собаки ловят мышей

    Вот уж чего никогда не видел, так это как собаки мышей ловят зимой. Нет, я знал, конечно, что лисы под снегом мышей слышат и прыгают мордой в сугроб…

promo alexio_marziano january 21, 2013 11:00 96
Buy for 20 tokens
Предлагаю вспомнить, чем мы себя развлекали на уроках в школе. Понятно, что многие из вас сейчас скажут: "На уроках мы учились...". Не верю :) Нет, конечно же учились, но не всегда же. Я вот помню нудную биологию или никому_не_нужное черчение. Сидеть и слушать нудежь учителя 45 минут…

Comments

( 50 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
sul_cuore
Jan. 13th, 2016 08:08 am (UTC)
Почему вы считаете, что воровать там нечего, многие церкви вообще не охраняются, особенно где-нибудь в глубинке, так что нужно уважать это требование, другое дело, как вас попросили его выполнить.
alexio_marziano
Jan. 13th, 2016 08:24 am (UTC)
Еще раз замечу - это Казанский кремль, там разве что только автоматчиков нет. Уж эта церковь охраняется будь здоров. Я был в менее охраняемых церквях в глубинке, с изумительными резными иконостасами - проблем не было со съемкой, особенно, если церковь еще и памятником является. Иногда просят, чтобы иконы близко не фоткали и всё.
(no subject) - okopalipsis_now - Jan. 14th, 2016 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 2dar - Jan. 13th, 2016 08:38 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
alexio_marziano
Jan. 13th, 2016 08:25 am (UTC)
Re: такое встречается только в России,
Ну вот и я про то. В католических есть разве что некоторые приватные места, где висит знак "no photo", но там и фоткать нечего.
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Re: я тоже не об этом... - alexio_marziano - Jan. 13th, 2016 08:55 am (UTC) - Expand
bathet
Jan. 13th, 2016 08:17 am (UTC)
Помню с нас очень требовали "благословление за 50 рублей" в одном монастыре, на что мы культурно отказались. Я снимал панораму, несколько кадров из неё оказались битыми, поэтому всё равно никогда не плачу за съёмку, считаю совпадением.
alexio_marziano
Jan. 13th, 2016 08:27 am (UTC)
Да уж, это "благословение на съёмку" пипец форменный. Типа у батюшки пойди спроси, мож он денюшку захочет, а мож и так разрешит. Но у меня никогда не просили денег, обычно разрешали всегда.
roman_smirnov
Jan. 13th, 2016 09:06 am (UTC)
На входе в Толгский монастырь указаны размеры пожертвований за фото (200 р) и за видеосъемку (500 р), а этот монастырь неплохо из бюджета финансируется
lenorlux
Jan. 13th, 2016 09:08 am (UTC)
пожертвования-дело добровольное, хочешь плати, не хочешь-не плати
(no subject) - roman_smirnov - Jan. 13th, 2016 09:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenorlux - Jan. 13th, 2016 09:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - roman_smirnov - Jan. 13th, 2016 09:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexio_marziano - Jan. 13th, 2016 09:47 am (UTC) - Expand
lenorlux
Jan. 13th, 2016 09:07 am (UTC)
меня это тоже всегда интересовало, в чем суть запрета съемки? Я согласна с тем, что съемка со вспышкой запрещается ( да за вспышку я сама иногда готова поубивать), ну может съемка в момент службы тоже не есть хорошо.. а в остальное то время в чем проблема совершенно непонятно. Но правда с таким хамством ни разу не сталкивалась.
alexio_marziano
Jan. 13th, 2016 09:46 am (UTC)
Некоторые боятся, что после опубликования фото к ним придут охотники за старинными иконами. Поэтому иногда просят не снимать детально, а только общие планы. В этот раз запретили полностью, что впервые в моей практике. Службы не было, народу было человек 10 от силы.
(no subject) - lenorlux - Jan. 13th, 2016 09:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexio_marziano - Jan. 13th, 2016 09:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenorlux - Jan. 13th, 2016 10:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexio_marziano - Jan. 13th, 2016 10:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenorlux - Jan. 13th, 2016 05:08 pm (UTC) - Expand
livejournal
Jan. 13th, 2016 09:26 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
the_green_dress
Jan. 13th, 2016 09:46 am (UTC)
Православные места вообще отталкивающие в основном. Отношение как к тварям дрожащим.
пережитки прошло - женину в брюках могут выставить за ворота в 21 веке)
alexio_marziano
Jan. 13th, 2016 09:50 am (UTC)
Ну это во многих религиях просят соблюдать этикет, можно смириться. А вот отношение служащих в церкви к прихожанам иной раз оставляет желать лучшего. Синдром вахтёра, как он есть. "Я тут работаю, я тут хозяин и стены мои, и законы мои, а не божьи".
(no subject) - the_green_dress - Jan. 13th, 2016 09:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexio_marziano - Jan. 13th, 2016 09:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - the_green_dress - Jan. 13th, 2016 10:01 am (UTC) - Expand
pchelp
Jan. 13th, 2016 01:24 pm (UTC)
Это международно ;)
В Стамбуле ходил в самую большую мечеть Султанахмет (aka "Голубая мечеть"), тоже туристом. То же отношение: у кого не покрыта голова, выдавали платочки, под обувки — пакетики и т.п. Внутри всё коврами устлано, мозаики — красотище! Фотографируй всё, что угодно, кроме молящихся прихожан. Однако ж по пути туда зашли в католический Церковь Святого Антония Падуанского на Истикляле. Аналогично: подбежал охранник с наушником и давай кричать: "No fimling in the church!" Тогда не было Рождества, но тоже стало как-то грустно.
alexio_marziano
Jan. 13th, 2016 02:10 pm (UTC)
Re: Это международно ;)
видать, чем понтовее собор, тем понтовее охрана. Хотя в Храме ХС в Москве где только не фоткал.
cherepaha_big
Jan. 13th, 2016 06:33 pm (UTC)
Просто есть нормальные храмы, а есть странные.
В ХХС можно снимать, в моем родном городе в таком же попсово-туристическом храме в центре - даже табличку вывесили, что нельзя.
А в Кул Шарифе снимала также без ограничений. И в Ереванском храме в Мск тоже.

Edited at 2016-01-13 06:34 pm (UTC)
alexio_marziano
Jan. 13th, 2016 07:34 pm (UTC)
В Копенгагене есть русская православная церковь, там висит табличка "no photo" :)

(no subject) - grauberg - Jan. 13th, 2016 07:15 pm (UTC) - Expand
kwakin_misha
Jan. 14th, 2016 05:33 am (UTC)
не знаю. может это делают, чтоб фотографии в ларьке покупали.
с наступившим Новым годом по всем календарям! кроме китайского пока ещё.
alexio_marziano
Jan. 14th, 2016 06:17 am (UTC)
С новым :)

Да, чтобы люди храм на фото не разглядывали, а сами ехали смотреть
(no subject) - kwakin_misha - Jan. 14th, 2016 06:20 am (UTC) - Expand
dimakalinin
Jan. 14th, 2016 05:52 am (UTC)
Леха тыжвРосии живешь, генерацию мыслей охранников тут не предугадать) Как говорится раз на раз не приходиться, я когда был в Кремле Казанском этим летом, все нормально снимал, слова никто не сказал. Но если запрещают, практически всегда спорить бесполезно, пустая трата нервов. Почему-то у нас очень сильна вера в то, что снятыми фотографиями можно опорочить это место или гадости написать какие.. в таком духе все, ну ты понял. Такой менталитет...
alexio_marziano
Jan. 14th, 2016 06:16 am (UTC)
а, ну да, фотожаберов боятся. Вдруг опять часы какие сфотографируют
dimakalinin
Jan. 14th, 2016 05:54 am (UTC)
Да, куда из тебя там дух Рождества то вышел?:))

Edited at 2016-01-14 05:54 am (UTC)
alexio_marziano
Jan. 14th, 2016 06:15 am (UTC)
в охранника :)
(no subject) - udikov - Jan. 18th, 2016 02:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexio_marziano - Jan. 18th, 2016 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - udikov - Jan. 18th, 2016 02:06 pm (UTC) - Expand
dimakalinin
Jan. 14th, 2016 05:57 am (UTC)
Надо не оставлять без внимания такие вещи просто, вот все почти поругались поругались, а по факту как в воду пукнули, надо сразу обращаться к их начальству и предъявлять претензии, почему охрана быдлит и портит настроение православным на Рождество! Потому и не как в Европе, там такое не оставляют просто так.!

Edited at 2016-01-14 05:58 am (UTC)
ilyavaliev
Jan. 15th, 2016 10:43 am (UTC)
к сожалению ты прав ...

Но иногда и нормальные встречаются. Например был в Пскове, там в кремле Храм стоит, но основная часть икон за загородкой. Подошел, спросил, есть ли икона Ильи пророка, сказали есть и показали где, и разрешили пройти за загородку, только попросили не фотографировать со вспышкой.

Т.ч. все от людей зависит ...
alexio_marziano
Jan. 16th, 2016 07:04 pm (UTC)
у меня первый раз такое, что запретили полностью. Но это просто охранник.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 50 comments — Leave a comment )