?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Думаю не у одного меня сердце рвется от катастрофы теплохода "Булгария" на Волге.  Столько детей, мам, отцов... Никто не может быть равнодушным к этому. Но именно сейчас негодование как-то больше выделяется на фоне других моих эмоций.

ДОКОЛЕ??

Доколе организаторы перевозок будут откровенно забивать болт на безопасность своих пассажиров? Они что, быдло? Заплатил и подыхай?
Крен на правый бок - пофигу, дойдете... Не работает один двигатель - пофигу, дойдете... Перегруз на 70 человек - не ваше дело...

Судно с 1955 года, прошло техосмотр. Да это же известно, как сейчас "Москвичи" и "Запорожцы" ТО проходят - ни для кого не секрет. Интересно, а сколько заплатил владелец судна за него в этот раз?

Жалко, жалко детей... Они пали жертвами этой погони за сверхприбылью. Жертвами предпринимательского беспредела и наплевательства.

А дальше будет хуже. Сколько древней техники в стране, от которой зависит жизнь людей? МНОГО. Очень много. И каждая её единица - как заложенная террористами бомба. В самом людном месте... Только самое обидное, что террористы  - это наши с вами соотечественники. Правда, они чиновники. Простые, коррумпированные чиновники на местах. Они - наши будущие убийцы.

Эта неделя как-то особенно богата на катастрофы. Поразила еще одна новость:

В аэропорту Анталии прямо перед вылетом загорелся Ту-154

Загорелся двигатель у самолета? Ничего страшного - потушим и полетите... Это что, издевательство? Перспектива поиметь еще полторы сотни трупов ничтожна перед риском потери прибыли?

И уж для общей картины происходящего в стране приведу свежую историю из своей жизни, побудившую меня все это написать.

Моя теща на днях отправилась в турпоездку в Санкт-Петербург, организованную предприятием, где она работает. Предприятие большое, организованное - сам там даже когда-то работал. И вот в один из дней в гостинице, где остановились сотрудники этого предприятия, вечером сработала пожарная сигнализация. Работала долго, не выключаясь. Что бы вы сделали в этой ситуацией? Правильно, собрали бы чемоданы и вышли. Так ВСЕГДА учили на этом предприятии. Местная пожарная служба регулярно устраивала учебные тревоги и засекала время, через которое корпуса покидал последний человек. Потом устраивала разбор полетов.
Так и моя теща поступила - вместе с соседкой по номеру собрала чемодан и спокойно без паники вышла на улицу. А кроме них больше никто не вышел... Нет, не сгорели. Просто ЗАБИЛИ. Благо, пожара не было, а просто кто-то курнул в датчик дыма.

Утром же, во время посадки в автобус, в него вошла одна из заслуженных работниц профкома и попросила встать тех, кто вышел вчера вчером из гостиницы. И прилюдно высмеяла мою тещу, обвинив ее в отколе от коллектива и излишней трусости. НО ЭТО ЖЕ ПИЗ..ЕЦ! Это сделал человек, на которого были возложены организационные обязанности!

Т.е., по её версии, все должны были в случае реальной опасности угореть одним коллективом???

И вот тогда для меня вырисовалась вся картина. Эти горе-чиновнички из-за страха "засветиться" в каком-нибудь инциденте пытаются усыпить в людях бдительность и заставить тихо себя вести. Или тихо ПОДЫХАТЬ. Вроде как "ПОДЫХАЕШЬ? НУ ДЕЛАЙ ЭТО ТИХО - МЕНЯ НЕ ПАЛИ"... А люди, из-за привитого чувства стыдливости и боязни отличиться от серой массы, просто перебарывают свой страх и взывают к всемогущему АВОСЮ: "Двигатель горит? - ну пилоты же зашли и собираются лететь... Да и начальник Иванов не боится - поднимается уже по трапу... Как-то стыдно перед ним пасовать".
"Сильный крен?  - Да и хрен с ним. Бабки уплочены, куча народу уже загрузилась, а выяснять причину - только нервы на отдыхе портить".
"Идем в шторм? - ну, волков бояться, в лес не ходить...".
Сколько в русском фольклоре всяких прибауток, помогающих оправдать неоправданный риск и довериться АВОСЮ?

Виноваты мы все. И чиновники, своей коррумпированностью обрекающие нас на смерть, и мы сами - как стадо баранов, послушно бредущие в смертельную ловушку....

И при этом всем на всё по х..уй. Покричат сейчас, поснимают ЗАМов. Накажут невиновных, наградят непричастных... И все успокоятся.

АВОСЬ ПРОНЕСЁТ...



promo alexio_marziano january 21, 2013 11:00 96
Buy for 20 tokens
Предлагаю вспомнить, чем мы себя развлекали на уроках в школе. Понятно, что многие из вас сейчас скажут: "На уроках мы учились...". Не верю :) Нет, конечно же учились, но не всегда же. Я вот помню нудную биологию или никому_не_нужное черчение. Сидеть и слушать нудежь учителя 45 минут…

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
roman_pinchuk
Jul. 11th, 2011 08:16 am (UTC)
Случай с теплоходом - этот кровавый период техногенных катастроф ещё долго будет длится, пока надзорные органы не перестанут брать взятки. Слабое утешение в том - что каждый такой случай приближает россию к цивилизации. Этому учит история. Мир и цивилизация рождаются на бойне. Мирное сущесвование стран западной европы стал возможно только после самой разрушительной в истории человечества войны.
roman_pinchuk
Jul. 11th, 2011 08:27 am (UTC)
Случай с тёщей ещё больше поразил, чем сама катастрофа. Так тонко и точно описана психология массового суицида.
igor_schwab
Jul. 11th, 2011 11:28 am (UTC)
- А люди, из-за привитого чувства стыдливости и боязни отличиться от серой массы, просто перебарывают свой страх и взывают к всемогущему АВОСЮ: "Двигатель горит? - ну пилоты же зашли и собираются лететь... Да и начальник Иванов не боится - поднимается уже по трапу... Как-то стыдно перед ним пасовать".

Я бы с вами не согласился. И надеюсь, что ваша мама пропустила мимо ушей заявления профкомовского деятеля. Меня тут один факт поразил: одна из выживших жаловалась, что им не показали, где жилеты лежат. У вас, спрашивается, своя-то голова на плечах есть? Не судьба самим посмотреть и найти, если уж экипаж тупоголовый? Почему кто-то о вашей безопасности должен заботиться больше вас самих? Если она не интересна вам лично, с чего вы решили, что безопасность вдруг заинтересует судовладельца?

На меня тоже болое впечатление произвела эта катастрофа. На самом деле, тот факт, что теплоход был не из самых новых, возраст далеко не критичный. Речные суда долго живут. Правда, когда их должным образом обсуживают. На сколько я знаю, официальная проверка Речным регистром - довольно суровое мероприятие, если, конечно, взятки не давать. Поэтому, считаю, чиновника соответствующего надо найти и на первом столбе повесить, тут и разбираться нечего.

Лишний раз лишь приходится убедиться, что все эти ослабления государственного контроля ни к чему хорошему привести не могут. Потому как у коммерсов, как известно, ничего личного, только бизнес. Они начнут заботиться о безопасности только тогда, когда без этого невозможно будет сделать бизнес: когда юудут нести ощутимую финансовую ответственность за пассажиров (но у нас ведь, разумеется, компенсации опять из бюджета пойдут), когда выйти на корыте будет невозможно, а если таки выйдешь - то штраф будет такой, который положит конец всей деятельности.
alexio_marziano
Jul. 11th, 2011 02:25 pm (UTC)
"...одна из выживших жаловалась, что им не показали, где жилеты лежат..."

В самолетах показывают, где жилеты лежат и как ремни затягивать. И это уже давно правило. А пароход чем от самолета отличается в этом плане? Мы потребители услуг и должны обслуживаться качественно за свои деньги. Вы же в магазине сами на кассе не пробиваете товар - есть кассир и он делает свою работу. Так же и тут - давайте каждый из 200 человек будет бегать по судну в поисках жилета перед отправлением. Ну или на худой конец в своем придет... Это же не нормально. Перевозчик должен не только доставить из А в Б, но и безопасность обеспечить - это прописная истина.
peace_ru
Jul. 19th, 2011 12:09 pm (UTC)
слышала статистику, которую подбили по итогам этой катастрофы, о состоянии (читай, возрасте) техники, которая летает, плавает, и передвигается по земле в нашей стране. это точно - сплошой "авось".
если ездить в нашей стране - то только на поездах.. даже не на автомобилях.
( 5 comments — Leave a comment )