
Интересно, но некоторые вещи начинаешь замечать только тогда, когда они перестают существовать. Вот были голуби, и были. А как не стало, сразу мысли: "а ведь последняя была...".
Во всех местах, где мы жили, во дворах всегда была голубятня. Некоторые из них пустовали, и мы приспосабливали её под свой штаб. У меня до сих пор в памяти остаётся этот запах, который сложно спутать с чем-то другим. Эти белые от помёта стены и пол, голубиный пух, перья, которые мы жгли и ели, хруст старой скорлупы яиц под ногами.
Голубятни манили к себе, будто дома каких-то сказочных небожителей. Посидеть там было таким же удовольствием, как и залезть на высокое дерево, заглянув в воронье гнездо.

(источник)
Голубятни в городах сегодня явление уникальное и, увы, стремительно исчезающее. Когда-то массово появившиеся в СССР домики для голубей ныне стоят заброшенными и ожидающими сноса. Столь популярное в советское время разведение голубей теперь стало увлечением только очень и очень стойких и зачастую уже немолодых людей. Так и получается, что голубятня живёт, пока жив тот, кто за ней присматривает.
У кого во дворах еще остались "живые" голубятни?
Journal information