Где она находится и как на неё попасть?
Находится она в Румынии, а приезжать сюда можно точно не в апреле, как сделали мы. О том, что из этого получилось, я сейчас и расскажу.
Чудо-дорога имеет своё имя - Трансфэгэрашское шоссе, она же Трансфэгэрэшан, она же Трансфагарасан, она же Трансфагараш, она же DN7C - кому как нравится. Это горное шоссе в Карпатах, соединяющее румынские области Валахию и Трансильванию и проходящее через горный массив Фэгэраш, пронзая его тоннелем на высоте 2034 метра.
Это самая высотная дорога в Румынии, которая по праву считается одной из красивейших в мире и является достопримечательностью страны.
Шоссе построено в 70х годах для военных нужд. Тогдашний президент Социалистической Республики Румыния Николае Чаушеску, глядя на вторжение войск стран Варшавского договора в Чехословакию в 1968 году, не на шутку испугался такой же участи и решил подстраховаться военной дорогой через перевал Фэгэраш. Строительство велось силами и средствами Румынской армии и потребовало огромных затрат. Одного только динамита было потрачено около 6000 тонн. Не обошлось и без жертв - на строительстве дороги погибли около 40 человек.
Но, в итоге Чаушеску всё равно расстреляли (только чуть позже), а дорога из стратегического объекта превратилась в местную достопримечательность. Вот по ней мы и решили прокатиться из Трансильвании в Валахию, с заездом на плотину Видрару и обратно. Выехали из Сигишоары, и к обеду были уже в Картишоаре, у самого подножья величественных Карпат. В горы змейкой уводила одна единственная дорога, ошибиться тут просто невозможно. "Машин нет, красота!" - думалось нам и, наслаждаясь видами с дороги, с весёлой музыкой поднимались наверх.
Всё было прекрасно, пока не уткнулись в бетонные блоки, перегородившие дорогу. Сначала решили, что накануне тут случился обвал и блоки сами упали на землю. Но, приглядевшись, поняли, что их сюда уложили краном.
Пока выходили из замешательства, подъехали еще две машины с непонятными номерами. Ребята вышли и по их виду было понятно, что они удивлены не меньше нас.
Познакомились, пообщались: ребята ехали из Греции, у них оффроуд-экспедиция по Балканам. Как и мы, они не знали, почему закрыли проезд, хотя дальше с виду всё отлично.
Сфотографировались на память и решили ехать назад, к торговым палаткам, чтобы узнать у местных хоть что-то. Но то, что на Трансфэгэраш мы уже не попадаем, было и так понятно.
Вдалеке увидели что-то похожее на канатную дорогу, которая по всем признакам работала...
В 100 метрах от тупика нашёлся небольшой островок цивилизации с торговыми палатками и мини-отелями.
Палатки работали, и там можно было купить местной еды: копчёного мяса, пирогов, сыры, шкварки из сала и какие-то домашние напитки. По грустным лицам продавцов можно было понять только одно: не сезон.
Жестами удалось выяснить, что дорога перекрыта из-за каких-то проблем в горах. Но из хороших новостей то, что туда можно добраться по канатной дороге. Греки тоже уцепились за эту возможность побывать в горах, пусть и без машин. Вместе нашли здание, откуда отправляется маленький вагончик на 10 человек.
Расписание и прайс. За 60 лей (1000 рублей) можно подняться и спуститься обратно. Координаты этого места: https://goo.gl/maps/dqjkYLfPdSD2
Вагончик не гоняют пустым, поэтому нужно ждать, когда наберётся группа. Вместе с новыми греческими знакомыми и парой других туристов нас как раз набралось 10 человек. Оделись потеплее, так как интуиция подсказывала, что там будет не так жарко, как внизу... Пригодилась вся тёплая одежда и обувь, которую я планировал использовать на горных Рильских озёрах в Болгарии.
Вагончик тронется, перрон останется. Поначалу было немного страшновато висеть над пропастью, но быстро привык. Тем более от таких видов забываешь обо всём на свете! Жаль, что стёкла кабинки исцарапаны за годы так, что через них нормально не пофотографируешь.
Оказалось, что канатка проходит аккурат над шоссе, и нам всё же удалось его разглядеть! Вот некоторые участки, для представления:
Какие-то полуразрушенные строения вдоль дороги.
А вот и причина перекрытия дороги - снег! Уже позже я прочитал, что Трансфэгэраш - сезонная дорога и открыта она с июля (иногда июня) до середины сентября, и только в светлое время суток. Вообще, открыта дорога или нет - зависит в первую очередь от погоды и воли местных властей. Все остальное время снежные лавины и заносы перекрывают асфальт, блокируя подъезд к вершине, где в скале пробит километровый тоннель.
Конечная станция вагончика: мы выходим и любуемся долиной, по которой проложена трасса.
Погода в горах очень изменчива и через минут тут может быть уже так:
Из-за снегопада канатная дорога может прекратить движение, и вы останетесь на вершине до следующего погодного окна (20-30 минут), как с нами и произошло. Но это время есть на что потратить.
Что-то вроде маяка.
На вершине оказалось немало народу: кто-то прибыл сюда предыдущими рейсами, а кто-то вообще тут живёт.
Здесь целый туристический комплекс с трёхзвёздочными отелями, прокатом лыж и кафе. Но всё это работает либо в зимний, либо в летний сезон. Хотя, зимний сезон тут длится до самого мая, пока находятся любители экстрима.
Фанаты горнолыжного спорта по часу поднимаются вверх по практически отвесным склонам, чтобы потом за 3 минуты скатиться вниз.
Летом тут можно посидеть на берегу красивого горного озера Балеа, но сейчас оно подо льдом. Я несколько раз проходил по нему, не зная, что оно подо мной :)
Снег шёл с перерывами каждые 5-10 минут. Для меня было очень необычно попасть из лета в зиму. Не пожалел, что надел на себя всю одежду, которая была в багаже :) И с жалостью смотрел на молодую пару, которые приехали сюда в шортах и сандалиях :)
Они напомнили мне известного мультперсонажа:
А вот и тот самый сквозной тоннель, пробитый в скалах.
Сейчас он закрыт металлическими воротами, и завален снегом.
Его длина 850 метров: можно пройти насквозь пешком, по кромешной темноте, так как он не освещается. На зиму в него убирают торговые киоски, в которых летом можно купить те же сыры, колбасы и сувениры.
Кликабельная панорама:
Больше наверху делать нечего (разве что снеговика лепить) и можно возвращаться.
Вот эти ребята в шортах наверняка в тот момент мечтали о большой кружке горячего шоколада :)
Перекусили внизу горячими румынскими пирогами с картошкой, купили в дорогу немного вкусного сыра и мяса, еще немного пообщались с греками, обменялись сувенирами. Мы им дали бутылку украинского пива и сушёную рыбу, которыми нас угостила в поезде Злата, а они нам надавали всякой вкусной всячины: бутылочку самодельной греческой ракии, сушёные помидорки со специями, домашнее варенье из розовых лепестков.
Мы отправились в Бран, смотреть замок Дракулы (для галочки), который таковым на самом деле не является.
О Бране, и почему там нечего делать - в следующей части!
И на десерт - тот самый выпуск Top Gear, снятый в Румынии!
Трасса Трансфэгэраш - с 6:16
Еще рассказы об этой поездке:
1. Полмесяца на Балканах
2. Как полюбить российские поезда?
3. Консервы, замки и металл Хунедоары
4. Одна моя ночь в сердце Трансильвании
5. Как живётся на румынском селе?
В этой поездке меня поддержали:
Автомобильные гаджеты | Информационная поддержка |
Journal information