?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Проехать мимо этого гусеничного монстра просто невозможно, особенно, если он выставлен без всякого заграждения прямо у дороги. Первое впечатление от увиденного "вот это нифига себе!" сменяется автоматическим движением ноги на педали тормоза: мы останавливаемся на обочине и бежим разглядывать это творение рук человека. Созданное для извлечения разных полезностей из недр земных.




Первое, что бросается в глаза - надпись на исполинской будке: "Ижорский завод".
Хотя не так. Изначально она читается нами как "Ижопский завод", и представление рисует огромную такую Ж, в которой, словно в огненных подземельях Мордора, рождаются металлические однорукие чудовища и выплёвываются прямиком в угольный разрез.




Прочь лирику и эмоции - перед вами экскаватор ЭКГ-8И, используемый для разработки и погрузки горных пород и полезных ископаемых в отвал или на транспортные средства при открытых работах. Эта модель особенно востребована в цветной и черной металлургии, строительстве, угольной и тяжелой промышленности при выполнении огромных объемов земляных работ.




Производство ЭКГ-8И стартовало на Ижорском машиностроительном заводе имени Жданова в 1965-ом году. Спустя 3 года техника получила государственный Знак Качества, став одной из самых долговечных и надежных машин семейства ЭКГ.




Ввиду сложной конструкции экскаватора смазка деталей осуществлялась посредством специального нагнетателя. Размеры поворотного механизма и подшипников действительно впечатляют.




Высота экскаватора без стрелы - 11,5 метров, это четвёртый этаж "хрущёвки".




Дорожный просвет под поворотной платформой - 2,7 метров, это высота потолков в "новостройке". Вес противовеса (железка с черно-жёлтыми полосками)  - 35-40 тонн.  Вес всего исполина составляет 373 тонны!




Скорость движения этой техники по горизонтальной площадке составляет 0,42-0,45 км/час. При этом модель способна преодолевать подъем в 12% (при твердом типе грунта).




Емкость ковша ЭКГ-8И  - 10 кубометров. Если бы он черпал им воду, то за один раз он смог бы наполнить бассейн, ёмкостью в 1000 ведёр.  Ну как бассейн... Ёмкость в саду для купания :)





А вы представляете, сколько литров солярки может жрать этот гигант?




Ответ - 0. Ноль литров какого-либо топлива!  Потому что он электрический :)



Модель ЭКГ-8И оснащается сетевым электрическим двигателем с номинальной мощностью в 520 кВт - 707 л.с. Напряжение подводимого тока для работы силового агрегата составляет 6000 В. Сам электромотор находится на корпусе редуктора, прикрепленном к гусеничной раме.

Вот такими экскаваторами был выкопан и этот, уже заросший, карьер недалеко от Вязьмы.



Даже б/у экскаваторы ЭКГ-8И стоят немалых денег. Так, за модели 1990-1992-го года придется выложить около 30-50 миллионов рублей. Аренда данной техники почти не практикуется.

Говорят, что миллион на дороге не валяется. Еще как валяется! Только вот поднять его вряд ли кто сможет :) . Как и на запчасти разобрать - там одна гайка под 50 кг.



Другие посты из путешествия в Беловежскую пущу:
1. В Беловежскую пущу, в Беловееежскууую пууущууу...
2. Трудная дорога в Рязань чуть не закончилась ДТП
3. Прислониха без храма
4. Рязани много не бывает
5. Затерянный минарет в Дивово
6. Короткая прогулка по Коломне
7. Бобренёв монастырь.
8. Как умирают города: Вязьма


В этой поездке меня поддержали:

Mio Livejournal
Сервис поиска жилья Информационная поддержка



Posts from This Journal by “belovezhka” Tag

  • Кто кого напугал?

    Мы шли крадучись, стараясь не наступить на какую-нибудь ветку, которая обязательно предательски громко хрустнет. Младшего я посадил на шею, так как…

  • Туманы Беловежской пущи

    Как вы представляете себе Беловежскую Пущу? Пока я в ней не побывал, в моём воображении это был сказочный лес с огромными дубами, чистыми, залитыми…

  • Самая маленькая сова в Европе

    Милее кошек и енотов, пожалуй, только совы. А теперь представьте себе сову, размером чуть более воробья! Хотели бы такую потискать? Такая сова…

promo alexio_marziano january 21, 2013 11:00 96
Buy for 20 tokens
Предлагаю вспомнить, чем мы себя развлекали на уроках в школе. Понятно, что многие из вас сейчас скажут: "На уроках мы учились...". Не верю :) Нет, конечно же учились, но не всегда же. Я вот помню нудную биологию или никому_не_нужное черчение. Сидеть и слушать нудежь учителя 45 минут…

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
zlobin_aa
Jul. 1st, 2016 05:15 am (UTC)
Дизель там использовался только для резервного питания цепей автоматики. Специальный бульдозер таскал за собой электрокабель толщиной в ногу, а в ковш спокойно заезжал Жигуль-"девятка"...
alexio_marziano
Jul. 1st, 2016 05:39 am (UTC)
Да, я вот сам про кабель подумал, какой он должен был быть. Это надо целую нитку на 10кВ к карьеру вести.
zlobin_aa
Jul. 1st, 2016 05:40 am (UTC)
Обычно они работают тройками, если карьер большой и тянут сразу ВЛ 35кВ...
livejournal
Jul. 1st, 2016 06:27 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Мебель в Житикаре
Jul. 4th, 2016 07:28 am (UTC)
Нету там ни каких дизелей, работает данная машина от сети 6кВ, при перегоне применяется либо перегоночный белаз либо бульдозер ДЭТ 250, при перегоне ни каких толстых кабелей нет, идут 4 провода не толще сварочных, т.к. подключаются только ходовые двигателя. При работе да, через КРН, подключается кабелем толщиной с руку, который по техники безопасности можно переносить только в ручную, поэтому когда в карьере день ТБ, помощник машиниста вещается, подтягивая петли кабеля к экскаватору. А в такие дни накидываешь пару петель на ковш и поворотом подтягиваешь ближе к экскаватору.

К стати судя по фото, данный экземпляр стоит там не долго, т.к. траки и поворотный круг, еще не успели хорошо заржаветь, но кто то уже успел снять колпаки с опорных катков, без них он и недели бы в карьере не проработал, там стоят бронзовые втулки, если не будет колпаков их сотрет пылью, как наждачкой всего за пару недель, а менять их очень как тяжело, и не только из-за веса. Хотя может и экипаж такой безалаберный был.

Edited at 2016-07-04 10:39 am (UTC)
alexio_marziano
Jul. 4th, 2016 05:26 pm (UTC)
спасибо за подробности.
almakedonskij
Jul. 5th, 2016 12:11 pm (UTC)
адская махина. правда на днях посмотрел на 500 метровый агрегат и эта уже не такой большой кажется )
( 7 comments — Leave a comment )