?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Болгария полна мистических мест, способных вызвать как минимум мурашки на теле даже у самых отъявленных скептиков и атеистов. Одним из таких мест является Дьявольский мост  в общине Ардино Кырджалийской области на юге Болгарии. Мост стоит нетронутым над рекой Арда уже 500 лет и привлекает к себе немногочисленных туристов.

Но только не глубокой и тёмной, как самый дальний уголок Преисподней, ночью...  Говорят, что сам Сатана любит прогуливаться по своему мосту в это время. Что ж, попробуем его сфотографировать.



Включаем трек и погнали.


Саня остался спать на уютной вилле в турецком поселении Borovitsa (Camdere), затерянном в Родопских горах.  В это время она обычно пустует и создаёт ощущение полной заброшенности. Саня не фотограф - он имеет право на ночной сон. Мы же с Русланом russ_yo собрали рюкзаки, подзарядили аккумуляторы, погрузили всё барахло в багажник прокатной Дачи-Логана, на которой мы прикатили сюда из Белграда, и завели мотор.   Уже было совсем темно. Затянутое плотным слоем облачности небо не оставляло надежды на съёмку звёздного неба. Да и на рассвет тоже.   За руль сел Руслан: он в этих местах почти свой - живёт тут, неподалёку, в Пловдиве. Не один раз за поездку я отмечал его мастерство вождения на тёмных серпантинах.




Виллой владеет один местный житель, турок по происхождению. Его сын - талантливый художник и скульптор. Интерьеры виллы украшены большим количеством его работ.




В крытом дворике мы нашли композицию, когда-то так же выполненную им.  Это Дьявольский мост - пожалуй, самая сильная достопримечательность здешних мест.  Он был построен в период с 1515 по 1518 годы по приказу султана Селима Первого, на месте старинного римского моста на дороге, связывавшей Горнофракийскую низину с побережьем Эгейского моря.




Через несколько минут езды по безлюдному родопскому серпантину мы оказались у поворота на грунтовую дорогу. Если бы не уверенность Руслана, я бы не стал продолжать этот опасный путь: с одной стороны отвесная стена, с другой - высокий обрыв с рекой на дне. И сильный уклон дороги.




Спустились в долину реки Арда, оставили машину на открытой площадке, заглушили мотор, выключили фары. Глазам нужно привыкнуть к темноте.   Зажгли фонари и медленно побрели по огромным валунам, веками обтачиваемым горной рекой, ориентируясь по шуму воды    Вдруг острый луч тактического фонаря выхватывает из кромешной темноты что-то светлое и резко отличающееся от остальных камней.  Это гигантская виноградная улитка.




Говорят, известный деликатес. Но мы пришли сюда не за улитками...




Мы у подножья самого Дьявольского моста.   Говорят, что когда Дьявол прогуливался по нему, он оставил отпечаток своей ноги на одном из камней. А если сфотографировать мост в промежутке между 11 и 12 часами дня, а затем повернуть фотографию на 90 градусов по часовой стрелке, то скала в воде, её отражение и сам мост сложат отчётливый лик Сатаны.
Но сейчас вообще ничего не видно - даже Руслана, который стоит в двух метрах от меня.  Но как же сделаны эти фото, спросите вы?



А вот теперь мастер-класс от талантливого болгарского фотографа Руслана Асанова, автора многих известных снимков ночной Бузулуджи и этого моста.

Для съёмки удалённых и больших предметов в полной темноте вам понадобятся:

  1. Фотокамера с ISO, не менее 3200, светосильным (F2.8) широкоугольным объективом и функцией LiveView (визирование по экрану).

  2. Штатив.

  3. Мощный тактический фонарь.

  4. Терпение и отсутствие страха темноты.

1. Устанавливаем камеру на штатив, направляем объектив на предполагаемое место, где находится объект съёмки.

2. Устанавливаем полностью ручной режим съёмки "М", объектив переводим в режим ручной фокусировки. Устанавливаем максимальный размер диафрагмы. К примеру, F2.8. Нам потребуется максимально открытая дырка объектива, чтобы поймать каждый фотон, отражаемый объектом. Установите для начала ISO 1000-1600. Если изображение будет очень тёмным, можно будет увеличить потом до 3200 и 6400. Но помните, у полупрофессиональных и не очень новых камер при таких ISO вылезают уже не то, что бы шумы, а "горячие" пиксели начинают проявлять себя по всей красе, усыпая цветными звёздами окрестные скалы, небо, землю и деревья. Нужно определить, при каких минимальных ISO будут получаться приемлемые снимки, которые уже можно вытаскивать в "Лайтруме".    Ставим максимально возможную выдержку (к примеру, 30 секунд).

3. Включаем функцию LiveView на камере, выключаем все источники света, минуту привыкаем к темноте.

4. Теперь наша задача заключается в том, чтобы объект съёмки уместился в кадр. Для этого нужно увидеть границы объекта в экране камеры и убедиться, что они попадают в кадр. Для этого нужно по очереди подсветить фонарём все 4 границы объекта. Если ваш фонарь не добивает до них, то вам не обойтись без помощи напарника, который может подойти поближе к объекту и посветить на его границы. Изменяйте положение камеры, штатива, меняйте фокусное расстояние объектива - после того, как вы увидели все 4 границы объекта в экранчике, можно приступать к фокусировке.

5. Принцип фокусировки похож на принцип кадрирования в предыдущем шаге. Вы или ваш товарищ должны подсветить какую-либо часть объекта, которую вы видите в экране камеры. Как только увидели светлое пятно, начинайте крутить фокусировочное кольцо (объектив в ручной фокусировке, не забываем) до тех пор, пока пятно не станет чётким и вы не увидите резкие детали светлого участка объекта. Используйте функцию масштабирования изображения на экране, чтобы увеличить освещённую область и увидеть мелкие детали.  Теперь важно зафиксировать фокус (если есть возможность) либо постараться его не сбить - он пригодится для съёмки дублей с разными настройками ISO и диафрагмы.

6. В конце концов, выключаем ВСЕ источники света, нажимаем спуск затвора, через пару секунд включаем фонарь и проводим лучом по объекту съёмки. Медленно, равномерно, не задерживаясь. Дойдя до края объекта, фонарь сразу же выключаем. Мы должны светом, как фломастером, закрасить объект.

7. Дожидаемся опускания затвора и смотрим результат. При необходимости повторяем все действия вновь.

После пары неудачных попыток у меня получились следующие снимки на связку Canon EOS 60D + Canon 17-55 2.8


17 mm | F2.8 |  30 sec | ISO 3200 | manual control




17 mm | F2.8 |  30 sec | ISO 2500 | manual control




Еще один важный параметр, которым можно играться - скорость проведения лучом. Чем дольше ведёте, тем светлее будет. Ну, это и коту понятно.



Мост строил молодой мастер Димитр из Неделино. Он долго раздумывал над проблемой, как же все-таки построить тут мост, как вдруг ему явился сам дьявол. Он сказал мастеру, что тот сможет построить мост, если выполнит его условие. А условие было таким: на месте постройки моста должен быть изображен лик сатаны. Изображение это должно было быть одновременно и видимым, и невидимым, его можно бы было коснуться, и в то же время оно не должно было быть материальным. На выполнение условия дьявол дал молодому мастеру срок в 40 дней. При невыполнении условия дьявол должен был забрать себе душу мастера, а также его любимой. А если бы мастер выполнил условие вовремя, дьявол дал бы мосту прочность и долголетие. К всеобщему удивлению, мастер выполнил условие в срок. Тайну мастера так никто и не открыл, но факт остается фактом - Дьявольский мост стоит нетронутым уже на протяжении 500 лет.


Спокойной ночи, друзья.



Еще рассказы об этой поездке:
1. Полмесяца на Балканах
2. Как полюбить российские поезда?
3. Консервы, замки и металл Хунедоары
4. Одна моя ночь в сердце Трансильвании
5. Как живётся на румынском селе?
6. Как не попасть на Трансфэгэрашское шоссе
7. Ненастоящий замок ненастоящего вампира Дракулы
8. Красивая Румыния в Брашове
9. Где на самом деле снимался "Борат"
10. Бузлуджа. Гора призраков
11. Габрово: город, который смеялся
12. Город мастеров Трявна


Posts from This Journal by “balkanexp” Tag

  • Попал в Кабалу

    Про черногорские заброшки можно писать бесконечно — это самый настоящий рай для любителей индустриального туризма. На горах Боко-Которской…

  • Дорога смерти

    В мире есть несколько дорог, которые по праву могут называться "дорогами смерти". Каждый год они забирают десятки жизней водителей и…

  • Пикник у заброшенной базы подлодок

    Обожаю Черногорию. Каждый раз, катаясь по балканским странам, к концу маршрута уже мечтаю побыстрее въехать в эту страну и расслабиться, как дома.…

  • Прокрасться через Албанию

    Меня пугали Албанией, как ребёнка сереньким волчком, рассказывая всякие страшилки из разряда "страна чудес — туда попал и там исчез".…

  • Про свободное время, павлинов и красивый Охрид

    Интересно, закончу я когда-нибудь эту серию?.. Уж скоро год пройдёт, как я в тех местах побывал, а конца и края постам еще нет. И бросить нельзя и…

  • Чистый Четверг в Охриде: дети, ярмарка и противостояние религий

    Наверное, самое время рассказать, как отмечают Чистый Четверг в Македонии наши славянские братья и сЕстры. Ну и что, что прошло уже больше полугода…

  • 6 причин, почему стоит побывать в Охриде

    Еще недавно мне очень хотелось озаглавить этот пост "В Охриде вырезают русских туристов". Но в последние дни уходящего года и так…

  • Македония или Македония?

    — А куда после Румынии? — спросил грек. — В Болгарию, а потом в Македонию, в Охрид. — ответил я. Весёлый и жизнерадостный…

  • Случайные города: Пловдив и София

    Знаете, так бывает, что не планируешь где-то оказаться, но волею судьбы всё равно там оказываешься. Почти как в "Иронии судьбы". Примерно…

promo alexio_marziano january 21, 2013 11:00 96
Buy for 20 tokens
Предлагаю вспомнить, чем мы себя развлекали на уроках в школе. Понятно, что многие из вас сейчас скажут: "На уроках мы учились...". Не верю :) Нет, конечно же учились, но не всегда же. Я вот помню нудную биологию или никому_не_нужное черчение. Сидеть и слушать нудежь учителя 45 минут…

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
morseanen
Aug. 10th, 2016 05:25 am (UTC)
круто. Ночные съемки для меня как Сибирь. Неведомая страна.
alexio_marziano
Aug. 10th, 2016 05:30 am (UTC)
я тоже не особо представлял, как в кромешной темноте снимать. Именно сам процесс фокусировки и визирования. Спасибо Руслану, научил.
russ_yo
Aug. 10th, 2016 06:10 am (UTC)
Да уж, Болгария - сплошная мистика. На каждом шагу - своя история :-) А было жутковато, да...там всегда жутко ночью, особенно если ты один...

Кстати, по фокусировке: можно еще заранее сфокусироваться на бесконечность и запомнить, где установлена риска на объективе , а на месте съемки уже просто докрутить вручную. Ну это если фокусное расстояние ниже или равно 24мм. и объект съемки находится за гранью "бесконечности" иначе в фокус не попасть...
livejournal
Aug. 10th, 2016 06:32 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
rijaya_koshka
Aug. 10th, 2016 04:06 pm (UTC)
Просто мурашки по коже=)
Фотографии и красивые,и одновременно жуткие))
alexio_marziano
Aug. 11th, 2016 02:26 am (UTC)
Спасибо, я так и хотел :)
almakedonskij
Aug. 14th, 2016 02:41 pm (UTC)
крутяк!
neupokoeva_n
Aug. 16th, 2016 05:26 am (UTC)

Здорово!
Я снимала такой техникой, правда маленькие предметы. Световая кисть техника называется.

alexio_marziano
Aug. 16th, 2016 05:35 am (UTC)
макро?
neupokoeva_n
Aug. 16th, 2016 05:43 am (UTC)
Да нет, просто натюрморт снимала) Вот такой: http://neupokoeva-n.livejournal.com/37334.html
alexio_marziano
Aug. 16th, 2016 05:46 am (UTC)
очень вкусно получилось. :) С темным фоном - классика.
neupokoeva_n
Aug. 16th, 2016 05:48 am (UTC)
Интересно было рисовать фонариком. У меня правда обычный был, там вроде специальный нужен, с определенной температурой света.
( 12 comments — Leave a comment )