?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Зачем нужны RAW-ы?

Я впервые понял, что мне нравится снимать что-то еще, кроме лиц родных и знакомых, где-то 12 лет назад, когда вытащил из коробки топовую на тот момент цифромыльницу Canon PowerShot A70. Так мои жёсткие и не очень диски стали потихоньку забиваться жипегами. Через три года я понял, что вполне дорос до первой зеркалки и купил Canon EOS 400D. Тогда я еще не очень понимал, что это за новый формат сохранения снимков RAW появился в камере. Меня вполне устраивали мои родные жипеги, которые уже после мыльницы радовали даже без всякой обработки.

Так прошёл еще год, пока я всё-таки по совету интернета и товарищей не решился  включить в настройках режим RAW + JPEG.  Карточки стали быстрее заканчиваться, место на диске нетбука тоже, пункты записи на CD в тех местах, где я бывал, были не везде, поэтому пришлось купить внешний резак, чтобы периодически сливать на болванки снятые в поездке кадры. Чёртовы RAW были повсюду, и я не знал, что с ними делать. Меня по-прежнему устраивали мои жипеги, и RAW я хранил только для истории - "авось, пригодится". Правда, выживали не все - оставались только "бест оф бест оф зе бест", в соотношении примерно 1 RAW на 20 JPEG.

Так прошло еще два года...


Сейчас, когда есть политерабайтные винты, хранить RAW-ы стало гораздо проще. Ушли в небытие резаки и болванки, появились облака. Уже давно я оставляю RAW всех фотографий, которые прошли отбор и получили свои законные сектора на архивных дисках. И вот почему.

Просто посмотрите фотографии красивых мест, которые были сделаны на заре моего увлечения. И рядом с ними - фото, которые сделаны недавно из чудом сохранившихся в то время немногочисленных RAW. Я благодарен тому себе из 2008 года, который всё же сохранил немного RAW на диске. И если бы у меня была машина времени, то я полетел бы еще и в 2007-й, когда мне повезло стать свидетелем красивейшего светового шоу на берегу моря, и сказал бы самому себе: "Чувак, включи RAW..."





Итак, "было - стало".   Фото обрабатвыались только в raw-конверторе. В фотошопе можно было бы еще поколдовать.  По просьбе поставил превью рядом, чтобы было видно разницу. По клику открывается размер по-больше (1200)



Город Полярный, 2008 год.


Было:                                                                                                                                            Стало:




Было:                                                                                                                                            Стало:





Было:                                                                                                                                            Стало:




Было:                                                                                                                                            Стало:




Было:                                                                                                                                            Стало:




Было:                                                                                                                                            Стало:





Было:                                                                                                                                            Стало:




Было:                                                                                                                                            Стало:







Североморск, 2008 год.


Было:                                                                                                                                            Стало:




Было:                                                                                                                                            Стало:




Было:                                                                                                                                            Стало:




Было:                                                                                                                                            Стало:









Было:                                                                                                                                            Стало:





По-моему, толк от хранения RAW есть :)  Мы постоянно учимся чем-то новому, и RAW - это шанс переделать старые фотографии, используя накопленный опыт и новые возможности конвертеров. То, что занимало время 5 лет назад, уже может быть сделано почти автоматически двумя нажатиями кнопок.  Конечно, можно доработать фото и в JPEG, но это будет уже совсем не то - информация в пикселах уже потеряна.  Второе фото в этом посте - яркий тому пример.   Очень сложно вытащить из жипега цвета, детали, тогда как в RAW это можно сделать в любой момент.

А вы сразу начали снимать в RAW?    Храните их?

Posts from This Journal by “фотография” Tag

promo alexio_marziano january 21, 2013 11:00 96
Buy for 20 tokens
Предлагаю вспомнить, чем мы себя развлекали на уроках в школе. Понятно, что многие из вас сейчас скажут: "На уроках мы учились...". Не верю :) Нет, конечно же учились, но не всегда же. Я вот помню нудную биологию или никому_не_нужное черчение. Сидеть и слушать нудежь учителя 45 минут…

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
gen_shtab
Aug. 26th, 2016 08:10 am (UTC)
Какой конвертер используете?

Пока щёлкаю в jpeg т.к. есть определённый дефицит свободного времени на обработку. Но вот недавно сделал десяток снимков заката, с которыми предстоит осваивать новые горизонты :)
alexio_marziano
Aug. 26th, 2016 08:12 am (UTC)
Лайтрум. Равы всегда следует оставлять, потому что придёт время, когда захочется повозиться с ними :) Даже, если не скоро.
free_vortex
Aug. 26th, 2016 08:23 am (UTC)
у меня тупой вопрос, поскольку я ни хера не разбираюсь в вопросе.

в итоге из RAW делается все тот же JPEG. качество выходит лучше только из-за того, что фотик плохо умеет жать JPEG в сравнении с лайтрумом?
alexio_marziano
Aug. 26th, 2016 08:34 am (UTC)
Нет, RAW даёт творческие возможности обработки фото на компьютере. Если мы ведем речь о художественной и пейзажной фотографии, то без обработки тут никак не обойтись. Нужно вытащить тени, откорректировать баланс белого, цвета, выровнять горизонтали и вертикали и так далее. RAW - это снимок как есть, не сжатый, без потерь в цветах и деталях. С ним можно делать всё, что угодно и потом сохранить в JPEG. Во втором случае камера просто сама конвертирует RAW в JPEG встроенным ПО и записывает на карту памяти. Сделать всё вышеописанное с этим конечным продуктом уже очень сложно.
Другими словами вы как бы говорите камере: "Эй, постой, отдай мне эту заготовку незакалённой, я сам выточу из нее клинок, как мне надо и потом закалю."
free_vortex
Aug. 26th, 2016 08:46 am (UTC)
понятно
kot0hoc
Aug. 26th, 2016 08:44 am (UTC)
на заре владения еще зеркалкой снимал в JPG+RAW, затем на DSLR (Pentax K01) снимал только в JPG, теперь снимаю на iphone 6, а все барахло со стеклами отдал дочери)) Я не коммерческий фотограф, не печатаю и не торгую. Если нравится кадр, вполне могу привести его для себя в лайтруме. По моему мнению RAW выбор исключительно профессионалов или фанов, таскающих на себе фоторюкзак гг
alexio_marziano
Aug. 26th, 2016 08:47 am (UTC)
Сейчас рав есть и в компактных беззеркалках. Фотограф с огромным рюкзаком уже штамп прошлого :)
kot0hoc
Aug. 26th, 2016 08:50 am (UTC)
поэтому я и упомянул про беззеркальный Pentax K01, к нему по наследсту перешли стекла с зеркального пентакса. Но все равно в итоге 99% кадров, сделанных на него за последний год были на 21`Lim Fix) Естественно на нем есть RAW =) Плюс встроенные плюшки по обработки информации. Но хранить исходники для себя не вижу смысла, для www тем более.
alexio_marziano
Aug. 26th, 2016 09:03 am (UTC)
Согласен, если не занимаешься пейзажной фотографией и не страдаешь перфекционизмом :)
Некоторые мои знакомые свадебщики тоже снимают сразу в жипег - так времени меньше намного уходит на заказ, а пиплу по барабану :)
liseykina
Aug. 26th, 2016 09:11 am (UTC)
Не отрицаю полезности равов, но примеры у тебя не показательные. Это просто твои навыки обработки выросли. А эти в е кадры из из JPEG тянутся
alexio_marziano
Aug. 26th, 2016 09:17 am (UTC)
Второе фото как раз пыталось из жипега 400D тянуться. Только шумы повылезали.
(Deleted comment)
livejournal
Aug. 26th, 2016 09:31 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
ambival
Aug. 26th, 2016 09:32 am (UTC)
Вы считаете облака надежным хранилищем? Сервер за тысячи километров, куда вы имеет доступ только по интернету.
alexio_marziano
Aug. 26th, 2016 09:49 am (UTC)
привел как одну из возможностей. Кто-то считает. Я - нет.
zlobin_aa
Aug. 26th, 2016 09:57 am (UTC)
Вот я тоже люблю ковырять старые папки с raw-файлами...
igor_schwab
Aug. 26th, 2016 11:31 am (UTC)
Эх, вчера только убил все rawы, которые успел насохранять после покупки новой камеры в прошлом году. :-)

У камеры хотя и проблема есть -- неудачный встроенный конвертер джипег, который заметно замыливает кадры и никак не лечится, но я как-то раз попробовал родной конвертер для PC и пришёл к выводу, что это с одной стороны, довольно сложно, надо знать, какие параметры и как регулировать, (Кстати, может,напишите какое-нибудь краткое руководство, как вам идея?), а во-вторых, сама конвертация длится какое-то совершенно неприличное время. То, что камера в состоянии сделать мгновенно, на компе занимает несколько минут. Я что-то делаю не так?
alexio_marziano
Aug. 26th, 2016 01:22 pm (UTC)
Вообще да, процесс обработки в конвертере довольно долог и отнимает немало времени. Но это дань увлечению :) Если хочется получить красивую картинку, то нужно это делать. Если просто для себя - не нужно.

Посмотрим, может быть и напишу кратко руководство. Но их так много уже :)
dobriy_vasya
Aug. 26th, 2016 11:36 am (UTC)
далеко не сразу. тож рос постепенно.
храню на внешнм харде. но не все, конечно
chronograph
Aug. 26th, 2016 05:44 pm (UTC)
У меня похожая история.
kukmor
Aug. 27th, 2016 03:26 pm (UTC)
некорректно сравнивать если ты кадрирование делаешь
alexio_marziano
Aug. 27th, 2016 05:14 pm (UTC)
Заодно сделал, при всех прочих действиях. Мой посыл был в том, что когда есть рав - можно в будущем вернуться и переделать нужные фото. Хотя вообще это чисто заморочки фанатов-фотографов :)
thehelen
Aug. 28th, 2016 08:45 pm (UTC)
Вот именно сегодня я наводила порядок на внешних накопителях!
Выдохнула и удалила все исходники раньше 2013 года. Если до сих пор не открывала - то и не понадобятся, а место нужное (
alexio_marziano
Aug. 29th, 2016 06:07 am (UTC)
Боюсь, я скоро так же сделаю... Прочесываю архивы, делаю подборку лучшего, а отобрать даже нечего. Такой хлам а-ля "на память"...
( 24 comments — Leave a comment )