?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Задумывались ли вы когда-нибудь, что означает название модели популярного кроссовера Volkswagen Tiguan?  Да, ваша интуиция вас не подводит - в нём соединены два немецких слова: Tiger (тигр) и Leguane (игуана). Проворство и сила тигра соединены в одном корпусе с изящностью и умением приспосабливаться к любым природным условиям игуаны. Недавно мне довелось познакомиться с этим зверем, и в преддверии выхода нового Tiguan'а оценить его предыдущую, рестайлинговую модель. И так как это кроссовер, то, естественно, я не ограничился одними только городскими испытаниями, прогнав автомобиль по совершенно разным дорогам и условиям.  Листайте далее - впереди вас ждут полтора десятка красивых фотографий и мои личные впечатления от управления "Тигроящерицой" :)




Мы взяли этот автомобиль не просто, чтобы покататься. Volkswagen Tiguan был предложен официальным дилером Volkswagen в Ульяновске, компанией "Мотом", в качестве основного транспортного средства автопробега "Симбирская засека". В течение 3-х дней мы искали и находили остатки древнего русского укрепления - засечной черты, охранявшей наши южные границы в середине 17 века. Именно она, Великая Русская стена, положила начало многим русским городам, включая и город Симбирск-Ульяновск. Три дня мы колесили по бескрайним полям и лесам области и в дождь, и в слякоть. Но именно такие условия позволили раскрыть максимум возможностей этого прекрасного кроссовера.





Мы отправляемся на поиски приключений!





Двигатель

Для тест-драйва нам был предложен автомобиль в комплектации "Avenue", с битурбированным двигателем, объёмом 1,4 литра,  в 150 л.с. Он 7 лет подряд получал награду "Двигатель года", и заслужил народное признание. Битурбо означает наличие в двигателе компрессора и турбины: компрессор работает на низких, а турбина - на высоких оборотах, исключая явление "турбоямы" - провалов в разгоне в результате инерции турбины. Это даёт двигателю дополнительную мощность в широком диапазоне оборотов. Благодаря такой системе и выжимается немалая мощь из небольшого объема двигателя. Естественно, это имеет и оборотную сторону медали - такой двигатель очень требователен к качеству топлива (не ниже 95-го) и моторного масла.  Но если следовать всем рекомендациям, то такой двигатель прослужит вам очень долго. Да, и это последний цепной двигатель - в следующем Тигуане уже будет ремень.




Машина очень динамична и приемиста на любых оборотах.  "Кикдаун" срывает её в свободный, но управляемый полёт даже на высоких скоростях, позволяя быстро совершить маневр обгона в долгожданном просвете встречных фур.

В линейке бензиновых двигателей Tiguan есть и другие варианты: турбированный 1,4 л  - 122 л.с. на "механике", 2-литровые "турбы" на 180 и 210 л.с. в серии "Sport".




Коробка передач

Автомобиль оснащён 6-ступенчатой автоматической трансмиссией DSG - роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. По ощущениям: передачи переключаются быстро, без толчков и рывков, отличная динамика разгона. В отличие от своего последователя (DSG-7, которая пережила свое триумфальное появление, "детские болячки", из-за которых Сеть кишит нелестными отзывами, и модификацию, благодаря которой теперь покупатель может выдохнуть и брать автомобиль не задумываясь), в шестиступенчатой DSG используется так называемое "мокрое" сцепление: механизм сцепления помещен в масляную ванну. Это позволяет ей выдерживать крутящий момент до 350 Н·м и работать "не напрягаясь", не на пределе своих возможностей. Из минусов такой коробки - незначительная потеря в динамике автомобиля: показатели разгона снижаются на 0,1-0,2 секунды по сравнению с автомобилем с "сухим" сцеплением.




Расход топлива

Небольшой объём двигателя предполагает небольшой расход топлива, но Volkswagen на этом не останавливается и уменьшает его за счет применения сразу нескольких систем!
Первый способ уменьшить прожорливость двигателя предлагает сама технология коробки DSG, которая позволяет отключать сцепление на любых скоростях, если вы не нажимаете на педаль газа,  пуская автомобиль в движение накатом.




Выглядит это немного необычно, когда показания мгновенного расхода топлива на экране бортового компьютера падают до нуля!   Машина просто катится по инерции, медленно теряя скорость. Нужно только периодически подбадривать её лёгким нажатием педали газа и мегаэкономичный режим вам обеспечен :) Очень полезно, когда вы забыли заправиться, а впереди даже не видно АЗС :)




Кстати, стоит отметить еще одну особенность коробки DSG: что происходит, когда вы переводите рычаг в положение "Drive" и отпускаете педаль тормоза?  Правильно - машина начинает тихонечко двигаться на холостых оборотах.  Но только не в нашем случае.  С DSG вы отпускаете педаль тормоза и.... стоите дальше, пока не нажмете "газ" :)   Очень полезная особенность, когда стоишь в пробках. В полной мере протестировали её, когда возвращались в город. Снижается риск въехать кому-то случайно в зад, если вдруг нечаянно отпустил "тормоз" на "драйве".




Вторая "экономка" - это система "старт-стоп" фольксвагеновской концепции BlueMotion (высокая экономичность автомобилей). Система "старт-стоп" автоматически останавливает и запускает двигатель при коротких остановках (красный свет светофора, "пробки" и т.д.).

Теперь всё это в одной цифре: расход топлива этой модели составляет 7-8 литров на сотню при смешанном цикле (город-трасса). Зимой, конечно, чуть больше - до 9-10 литров, судя по найденным отзывам владельцев.




Ходовая часть

В части подвески Тигуан оправдывает своё название - она очень мягкая, как лапы крадущегося тигра. 60% дорог области, по которым мы путешествовали, нельзя было назвать идеальными, что уж говорить о полевых дорогах. Ни на одной из них я не ощутил дискомфорта. Влетая в очередную ямку, я по привычке (у меня Mitsubishi Outlander 1) готовился к жёсткому удару, но.... его не было! Подвеска проглатывает абсолютно всё.  Наверное, это как-то не в лучшую сторону сказывается на управляемости в поворотах, но я этого не заметил - автомобиль хорошо "сидит" на дороге и на высоких скоростях.  Да, именно из-за мягкой подвески на Tiguan абсолютно не ощущается скорость, поэтому нужно чаще поглядывать на стрелку спидометра :)



У Тигуана большой дорожный просвет - целых 20 см. Он позволяет безбоязненно ездить по колеям до среднего размера, да и зимой он сослужит неплохую службу. Но всё же не стоит усердствовать - Тигуан ни разу не внедорожник, хотя пытается на него быть похожим. Низкорасположенными рычагами передней подвески всё же иногда можно зацепить землю.   Радует и передний свес - нам удавалось без касаний земли форсировать очень глубокие и узкие впадины - позже на видео это будет видно. Эта комплектация Avenue оснащается большими 17-дюймовыми дисками. Тигуану визуально идут такие колёса.


Кузов

Он собран из оцинкованной стали "Северстали" с помощью технологий лазерной сварки. О чем это говорит? Да о том, у автомобиля сплошной (не точечный!) шов, который намного увеличивает жёсткость кузова, обеспечивая вам дополнительную безопасность. Кроме того, такой кузов лучше противостоит скручивающим нагрузкам, когда машина оказывается на диагональном свесе. Даже в таком положении все двери открываются и закрываются без проблем. Немцы никогда не экономили на толщине металла кузова - в Тигуане она составляет 0,8 мм.  Производитель даёт 12-летнюю гарантию против сквозной коррозии кузова.




Оптика и электрика

В Тигуане стоят биксеноновые фары с адаптивным освещением поворотов системы Dynamic Light Assist, обеспечивающая отличное освещение дороги, даже в поворотах. Такие фары не слепят встречных водителей и автоматически включают дополнительные секции при повороте руля более чем на 90 градусов или при включении поворотника. Ночью на трассе можно не переключаться с дальнего на ближний свет - при приближении встречных автомобилей, фары автоматически опускают световой пучок ниже, либо переключаются на ближний свет.



Что касается другой электроники, то её в Тигуане предостаточно:

  • музыка из 8 динамиков,

  • внутреннее зеркало заднего вида с автоматическим затемнением,

  • наружные зеркала  с электроскладыванием и подсветкой

  • 2-зонный климат-контроль Climatronic,

  • круиз-контроль,

  • система контроля давления в шинах с выводом показаний на экран,

  • электрический догреватель воздуха,

  • система ESP

  • подсветка пространства для ног спереди

  • электрический стояночный тормоз и функция Auto Hold

  • подогрев передних сидений

  • датчик света, функции Leaving home и Coming home с ручной настройкой

  • индикация уровня жидкости омывателя

  • датчик дождя

  • Камера заднего вида Rear Assist

Что не понравилось из всего перечисленного:

  • наружные зеркала маловаты и дают очень большую слепую зону. После моего Аута ощущал сильный дискомфорт при перестроении. Однако, в более топовых комплектациях эта проблема решается с помощью контроля слепых зон Side Assist.


Что понравилось и удалось оценить по достоинству:

  • датчик дождя автоматически включает дворники, а так как мы постоянно ездили под переменным дождём - это было как нельзя кстати.

  • датчик приближения на магнитоле очень удобен - подносишь руку и на сенсорном экране появляются кнопки управления.

  • помощь при парковке и движении задним ходом весьма удобна - на экране видно, куда поворачивать, чтобы уместиться в ограниченное пространство.




При желании, блока управления можно программировать под себя, используя другие прошивки. На форумах очень много рецептов по добавлению и корректировке тех или иных функций (чип-тюнинг).


Салон

Салон у Тигуана просторный, несмотря на кажущиеся небольшие размеры автомобиля.  Четыре больших взрослых человека чувствуют себя в нем вполне комфортно. В багажник умещаются походные вещи всех пассажиров - проверено!   При загрузке "под потолок" мы очень переживали за пластик - не исцарапается ли острыми предметами?  После разгрузки не нашли ни одного повреждения - пластик весьма стоек, чего не скажешь о моём Ауте.




Кресла с багажником раскладываются в ровный пол - наверное, в машине можно спать :)   Из отмеченных удобств - подлокотники между передними сидениями и на двери расположены на одном уровне.  Приятная обивка сидений и двери алькантарой.   Руль обшит перфорированной кожей - руки не потеют.   Мягкий пластик передней панели тоже приятен на ощупь.  В салоне во время движения очень тихо, только едва слышен приятный звук высоких оборотов двигателя :)





Безопасность

Слава богу, её нам не пришлось испытать, но на всякий случай пусть тут повисит вот эта табличка, вместо тысячи слов:






В этой комплектации установлены фронтальные подушки безопасности спереди (пассажирская - с возможностью отключения), боковые подушки безопасности спереди и боковые подушки-шторки на весь салон.


Цена вопроса

Теперь о ценах. Стоимость Tiguan сейчас начинается от 1 119 000 рублей, но тот автомобиль, который был с нами все три дня -  в более "продвинутой" комплектации Avenue - стоит 1 639 000 рублей.


Общие впечатления

Volkswagen Tiguan  - хороший городской кроссовер, с намёками на лёгкое бездорожье (касательно переднеприводной модели).  Динамичный, практичный, хорошо управляемый и вместительный. Большое количество встроенной электроники значительно упрощает его эксплуатацию. Три дня постоянного сидения в кресле Тигуана никак не отразились на моей спине - кресло довольно комфортное.  Мягкая подвеска обязательно обратит на себя внимание, если пересядете на Тигуан с другого, более жёсткого автомобиля.

Конечно, через 3 дня владения автомобилем очень сложно дать какую-то объективную оценку его качествам, поэтому ничего не могу сказать о его длительной эксплуатации. Прочитанные мною отзывы так же очень сильно отличаются друг от друга. Можно сделать вывод, что Тигуан Тигуану рознь - всё зависит от двигателя, ходовой части и комплектации. Больше всего положительных отзывов о полноприводных двухлитровках - очень хорошие и надежные автомобили.




Если говорить о недостатках конкретно этой модели с 1,4-литровым битурбированным двигателем, то автомобиль крайне требователен к качеству бензина. По хорошему, он должен эксплуатироваться только на 98-м бензине, но учитывая его редкость в наших краях, подойдёт и 95-й высокого качества.



В любом случае, двигатель требует к себе повышенного внимания, и при наличие такового прослужит вам очень долго.


Posts from This Journal by “автомобили” Tag

promo alexio_marziano january 21, 2013 11:00 96
Buy for 20 tokens
Предлагаю вспомнить, чем мы себя развлекали на уроках в школе. Понятно, что многие из вас сейчас скажут: "На уроках мы учились...". Не верю :) Нет, конечно же учились, но не всегда же. Я вот помню нудную биологию или никому_не_нужное черчение. Сидеть и слушать нудежь учителя 45 минут…

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
v_serov
Sep. 22nd, 2016 08:49 am (UTC)
Пересел с патриота на как раз 2х литровый полноприводный. Конечно сильные ощущения :) Очень не хватает уазки на грунтовках, но по асфальту это как звездолет с протоном сравнивать.
Кстати действительно надежный, пока ничего за год не сломалось, единственное лобовуха слабовата, уже камешком на трассе расфигачил. Но все-таки хочется что-то размером и хоть немного проходимостью патриота и комфортом тигуана.
По деньгам вроде тахо 3я выглядит разумно, прокатиться бы где-нибудь.
alexio_marziano
Sep. 22nd, 2016 09:16 am (UTC)
Мне как раз повезло и на Патриоте покататься в прошлом году месяц и на Тигуане :) Поэтому полностью тебя понимаю.
hrenov_drummer
Sep. 22nd, 2016 10:38 am (UTC)
150 сил с 1.4 - ад какой... его ж тысяч после 100 пробегу выбрасывать можно. А то и раньше.
bluechok
Sep. 26th, 2016 06:30 am (UTC)
доброго понедельника!
alexio_marziano
Sep. 26th, 2016 08:45 am (UTC)
Спасибо! И вам
bobr7
Oct. 1st, 2016 11:32 am (UTC)
про мишину
Владею тигуаном дорестайлом вот уже 165 тысяч. Двухлитровый дизель на автомате. Удачная получилась машина у VW!
alexio_marziano
Oct. 2nd, 2016 04:32 pm (UTC)
Re: про мишину
двухлитровки да, хорошие агрегаты.
( 7 comments — Leave a comment )