?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Знаете, какая самая популярная достопримечательность в Исландии? Если думаете, что это какой-нибудь вулкан или водопад, то вы сильно ошибаетесь. Я вам раскрою одну тайну, только вы никому не говорите. Основная масса людей едет в Исландию посмотреть... разбитый самолёт на пляже южного побережья. Посмотреть и понять, что кто-то кого-то нае... обманул. Потому что достопримечательность эта яйца выеденного не стоит. Люди тратят пару часов, чтобы добраться пешком по чёрной грязи до самолёта, понимают, что смотреть там вообще нечего и уставшие, злые возвращаются на дорогу, к своим машинам.

Но мало, кто знает, что на острове есть как минимум еще один такой же Douglas Super DC-3 (C-117D), возле которого вообще нет ни одного человека, и который в таком сохране, что немного подлатать и можно взлетать.




Вот только крылья, движок и хвост на место поставить. Но это так, мелочи.




Douglas R4D-8  (позже переименованный в C-117D) был военной версией легендарного самолета Douglas DC-3 (он же C-47, C-53, R4D, «Dakota»). Skytrain-ы широко применялись в Военно-морской службе воздушного транспорта (NATS) во время Второй мировой войны для заброски десанта, транспортировки личного состава и связи. После войны C-117-е использовались вплоть до 80-х годов, претерпевая небольшие модернизации.




Учитывая широкое распространение и популярность DC-3 и его вариантов в послевоенные годы, «Douglas» решила создать подходящую замену. Но, как говорят пилоты: «Лучшая замена для DC-3 — другой DC-3». Для экономии времени и средств было решено просто модернизировать DC-3, что и сделали в 1949 году. В ходе модернизации были усилены конструкции, удлинившийся фюзеляж получил дополнительные окна. Всё это позволило увеличить пассажировместимость с 30 до 38 человек.




Также сдвинули назад крыло, чуть-чуть уменьшив его размах. Была изменена конструкция хвостового оперения, что улучшило устойчивость и управляемость машины. Основные стойки шасси сделали полностью убирающимися в обтекатели. Новый самолёт мог оснащаться двумя типами двигателей — Pratt & Whitney R-2000 и Wright R-1820 Cyclone.




Для Авиации Флота  были заказаны в качестве прототипов для испытаний две машины под обозначением R4D-8X. Первый полёт состоялся 23 июня 1949 г. Самолёт получил положительную оценку и стартовала программа модернизации 100 самолетов R4D-5, R4D-6 и R4D-7 до стандарта Super DC-3. Эти самолеты получили обозначение R4D-8. А в 1962 года новая модель получила название  С-117D.




В годы Вьетнамской войны несколько новых C-117D были переоборудованы в самолёты электронной разведки.




После списания из ВМС США, один из бортов C-117D под номером 191 какое-то время базировался в Кеблавике. Потом его окончательно вывели из эксплуатации и перевезли в один из частных музеев вглубь острова.

Вот так этот самолёт выглядел при жизни:


Источник фото: commons.wikimedia.org


Вот так он выглядит сейчас:




Музей находится в глухой местности, и найти его случайному человеку не просто. Наверное поэтому самолёт так сохранился, несмотря на его полную доступность, включая кабину пилотов.




По остаткам приборов можно создать какое-то представление об управлении этим самолётом. Сохранились манометры давления в гидравлической системе и шасси.




Ключ зажигания левого двигателя:




Судя по надписям на баллонах с углекислым газом, этот самолёт мог быть построен в 1973 году.




Салон тоже в относительно хорошем состоянии, если сравнивать с тем DC-3 на чёрном пляже.




Сейчас самолёт является убежищем и гнездовьем для местных птиц.



Кстати, советский военно-транспортный самолёт Ли-2 был создан на базе лицензионного производства американского Douglas DC-3. И производили его 14 лет, пока на смену не пришёл новый Ил-14.


Автор фото и текста: Алексей Мараховец
Использование (перенос на другой ресурс, репост, перепечатка) текста и фотографий статьи без согласия автора запрещено!  Любые фотографии моего авторства из этой статьи можно купить — обращайтесь, контакты в верхнем посте.


*** Прочитайте и другие мои рассказы об Исландии:
1. 25 советов и лайфхаков для тех, кто собирается в Исландию


Posts from This Journal by “Исландия” Tag

promo alexio_marziano january 21, 2013 11:00 96
Buy for 20 tokens
Предлагаю вспомнить, чем мы себя развлекали на уроках в школе. Понятно, что многие из вас сейчас скажут: "На уроках мы учились...". Не верю :) Нет, конечно же учились, но не всегда же. Я вот помню нудную биологию или никому_не_нужное черчение. Сидеть и слушать нудежь учителя 45 минут…

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
zlobin_aa
Sep. 24th, 2018 10:25 am (UTC)
Приборы, чую, на сувениры растащили :-)
alexio_marziano
Sep. 24th, 2018 10:29 am (UTC)
Канеш :) Куда ж еще.
kuleshovoleg
Sep. 24th, 2018 10:35 am (UTC)
а где предыдущий самолёт, о котором речь шла в начале.
alexio_marziano
Sep. 24th, 2018 10:39 am (UTC)
Да ну его, даже постить не хочется чужие картинки из-за куска металла :)

Типа вот так:

livejournal
Sep. 24th, 2018 11:37 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
khmelikvictor
Oct. 8th, 2018 08:22 am (UTC)
Очень интересный самолет: спасибо!
Ключ зажигания левого двигателя - это на самом деле топливный кран.
1973 год - это, скорее всего дата зарядки или изготовления самолета.
alexio_marziano
Oct. 10th, 2018 12:13 pm (UTC)
Ага, спасибо за поправки!
chaseu
May. 29th, 2019 11:18 am (UTC)
а не поделитесь координатами? лечу через 2 недели, как раз планирую маршрут
alexio_marziano
May. 29th, 2019 11:20 am (UTC)
К сожалению, вынужден отказать :( Я никому не раскрываю координат подобных точек. Кодекс урбекса :) Простите.
chaseu
May. 29th, 2019 02:49 pm (UTC)
всё равно спасибо за наводку, найти оказалось достаточно легко
alexio_marziano
May. 29th, 2019 03:24 pm (UTC)
Ага :) Но иногда приходится прилагать немалые усилия, чтобы опубликованным отчетам найти какой-нибудь заброс. И если он находится, то 100% он уже разграблен, исписан граффити и т.д.
( 11 comments — Leave a comment )