alexio_marziano (alexio_marziano) wrote,
alexio_marziano
alexio_marziano

Categories:

Неизвестный музей советской и ГДР-овской техники

Часто так бывает, что о каких-то годных местах узнаешь совершенно случайно. Никогда бы не догадался, что всего в паре часов езды от Любека, куда блогеры частенько катаются на пароме Finnlines, окажется потрясающий по размерам и содержанию технический музей. И практически неизвестный в Рунете. Что ж, с удовольствием сейчас закрою этот пробел :)

Добро пожаловать в Technik Museum Pütnitz — в мир старой военной и гражданской техники Восточного блока.

Pütnitz Technical Museum, музей техники Пютниц, Германия, Germany


Музей находится недалеко от городка Рибниц-Дамгартен на севере Германии, у побережья Балтийского моря. До 1993 года здесь располагался военный аэродром ГСВГ Пютниц, от которого сейчас остался лишь город-призрак.

Pütnitz Technical Museum, музей техники Пютниц, Германия, Germany


С выводом войск, земля гарнизона советских войск отошла в частную собственность. Владелец грамотно использовал территорию: приспособил часть взлётки под солнечную электростанцию, а в опустевших ангарах разместил несколько экземпляров военных грузовиков. С 2003 года экспозиция постоянно пополнялась и сегодня насчитывает уже 750 экспонатов.

Pütnitz Technical Museum, музей техники Пютниц, Германия, Germany


Технический музей Пютниц сегодня является одним из самых больших частных музеев Германии. Экспонаты собирались силами энтузиастов по всей стране. Почти все они в прекрасном состоянии и на ходу.

Музей продолжает развиваться и радовать посетителей не только экспозицией, но и всяческим интерактивом. Здесь можно взять напрокат «Ниву», автобус-гармошку или тяжёлый «Урал» и погонять на них по специальной площадке. А еще покататься пассажиром на военном грузовике ЗИЛ-135 и БТР.

Ну что, поехали?

Pütnitz Technical Museum, музей техники Пютниц, Германия, Germany


Экспозиция технического музея располагается в трёх огромных ангарах, в которых содержалась советская военная техника. У первого ангара глаз еще издалека выхватил что-то очень родное, лупоглазое — УАЗик!   Я подошёл к ремонтировавшему машину работнику и пытался заговорить — мол, я как раз с того города, где эти машины делают. Но чувак вообще не шпрехал по-английски и вяло от меня отмахнулся. Да, местечко явно очень локальное, для жителей страны.

Pütnitz Technical Museum, музей техники Пютниц, Германия, Germany




Ангар 1. Военная колёсная техника

В первом ангаре выставлена колёсная военная техника.

Урал-375Д — рабочая лошадка советской и российской армии:

Pütnitz Technical Museum, музей техники Пютниц, Германия, Germany


Pütnitz Technical Museum, музей техники Пютниц, Германия, Germany


IFA W50-L «Элли» — грузовой автомобиль производства ГДР. Машины с литерой L выпускались на заводе в Людвигфельде. Одним из основных покупателей этой модели был Советский Союз.

Pütnitz Technical Museum, музей техники Пютниц, Германия, Germany


Предшественник Урал-375 — ЗИЛ-157. Выпускался в СССР с 1958 по 1994 год. Еще одна рабочая лошадка Армии.

Pütnitz Technical Museum, музей техники Пютниц, Германия, Germany


В народе этот автомобиль имел множество прозвищ: «Захар», «Колун», «Бэнц», «Полтергейст», «Трумэн», «Бабай», «Семечка», «Ступа», «Крокодил», «Мормон», «Утюг», «Зензюбель»; в Болгарии — «Джоган», в Литве — «Шяшякойис крокодилас» («Шестиногий крокодил»), на Украине — «Кабанчик».

Pütnitz Technical Museum, музей техники Пютниц, Германия, Germany


ГАЗ-51 — самая массовая модель 50-70-х годов. Было выпущено около 3,5 млн. экземпляров. Гордость советского автопрома. Экспортировался в разные страны.

Pütnitz Technical Museum, музей техники Пютниц, Германия, Germany


Знаменитый ГАЗ-69, производство которого было перенесено в годы войны в Ульяновск и с которого началась история УАЗ.  Горьковский завод начал выпускать его в 1953 году, причём параллельно эти же вездеходы собирал и Ульяновский автозавод. А после 1956 года производство ГАЗ-69 и ГАЗ-69А полностью перешло на УАЗ. В народе модель прозвали «козликом», потому что из-за короткой колёсной базы автомобиль высоко подпрыгивал на кочках.

Pütnitz Technical Museum, музей техники Пютниц, Германия, Germany


Четырёхосный военный грузовик ЗИЛ-135. У него было 2 двигателя по 120 л.с. — каждый вращал колёса одного борта. Это делало машину практически неубиваемой. ЗИЛ-135 также экспортировался во многие страны третьего мира. Этот экземпляр, судя по гербу на дверке, прибыл из Украины.

Pütnitz Technical Museum, музей техники Пютниц, Германия, Germany


Не совсем колёсная техника, но базируется на ней. Идентифицировать не удалось.

Pütnitz Technical Museum, музей техники Пютниц, Германия, Germany


Мобильный штаб на базе одного из IFA W50-L:

Pütnitz Technical Museum, музей техники Пютниц, Германия, Germany



Ангар 2. Гражданская техника

Второй ангар встречает заправляющимся «Трабантом» — символом ГДР.

Pütnitz Technical Museum, музей техники Пютниц, Германия, Germany


Они выпускались на заводе в Цвиккау с 1957 по 1991 годы и комплектовались двухтактным двигателем. По цене они были незначительно выше мотоциклетной коляски.

Pütnitz Technical Museum, музей техники Пютниц, Германия, Germany


Советский «брат» Трабанта — горбатый «Запорожец», герой многих анекдотов и народный автомобиль.

Pütnitz Technical Museum, музей техники Пютниц, Германия, Germany


Небольшая часть экспозиции гражданской техники:

Pütnitz Technical Museum, музей техники Пютниц, Германия, Germany


Катер на воздушной подушке

Pütnitz Technical Museum, музей техники Пютниц, Германия, Germany


Легендарный «зилок» ЗИЛ-130.

Pütnitz Technical Museum, музей техники Пютниц, Германия, Germany



ВАЗ-21011 в полицейском исполнении.

Pütnitz Technical Museum, музей техники Пютниц, Германия, Germany


А вот тут даже сценка из жизни полицейских разыграна с участием Wartburg 353.

Pütnitz Technical Museum, музей техники Пютниц, Германия, Germany


И такое в ГДР было:

Pütnitz Technical Museum, музей техники Пютниц, Германия, Germany


Экспортный вариант ВАЗ-21099, который назывался «Forma».

Pütnitz Technical Museum, музей техники Пютниц, Германия, Germany


FSO Warszawa — автомобиль, производившийся польской компанией FSO в Варшаве с 1951 по 1973 годы. Являлся лицензионной копией советского ГАЗ-М-20 «Победа».

Pütnitz Technical Museum, музей техники Пютниц, Германия, Germany


Старый, добрый «Москвич-407».

Pütnitz Technical Museum, музей техники Пютниц, Германия, Germany


«Машина Путина», ГАЗ-21 «Волга», до 1965 имела индекс М-21.

Pütnitz Technical Museum, музей техники Пютниц, Германия, Germany


Особняком от всех, как и полагается, стоят машины представительского класса — «Чайки» и «Волги».

Pütnitz Technical Museum, музей техники Пютниц, Германия, Germany


Большой ангар с трудом умещает все автомобили, поэтому они стоят несколько хаотично и кучно — вокруг каждой не обойти.

Pütnitz Technical Museum, музей техники Пютниц, Германия, Germany


Очень много разной спецтехники и пожарных машин. Трудно представить, сколько средств было затрачено на приобретение всех этих экспонатов.

Pütnitz Technical Museum, музей техники Пютниц, Германия, Germany


Нашлось место даже сельхозтехнике. Вот такой трактор IFA RS02 «Brockenhexe» выпускался с 1949 по 1952 годы в ГДР.

Pütnitz Technical Museum, музей техники Пютниц, Германия, Germany


А это советский трактор Т-150.

Pütnitz Technical Museum, музей техники Пютниц, Германия, Germany


Техника, которя не нуждается в представлении. Сколько времени было проведено в этих неотапливаемых скотовозках... Бррр...

Pütnitz Technical Museum, музей техники Пютниц, Германия, Germany




Ангар 3. Тяжёлая военная техника

Третий ангар набит всем тем, что не уместилось в первых двух. Здесь стоят танки, самолёты, вертолёты, опять грузовики, паровые котлы от судов, и куча всякой интересной всячины. Вот, к примеру, МиГ-21. Наверняка, местный, с этого же аэродрома.

Pütnitz Technical Museum, музей техники Пютниц, Германия, Germany


Или вертолёт Ми-8 — один из самых массовых в истории авиации.

Pütnitz Technical Museum, музей техники Пютниц, Германия, Germany


Техника Победы — танк Т-34.

Pütnitz Technical Museum, музей техники Пютниц, Германия, Germany


Еще один МиГ и множество разных танков и самоходок под ним.

Pütnitz Technical Museum, музей техники Пютниц, Германия, Germany

С трудом отобрал самые-самые фотографии, чтобы не превращать статью в бесконечную портянку. Техники очень много и разной — на музей нужно выделять отдельный день вместе с тест-драйвами. На территории работает кафе, где можно отдохнуть и перекусить. Расписание и цены можно найти на сайте музея Technik Museum Pütnitz.  Он на немецком, поэтому, если не знаете язык, пользуйтесь переводчиком. Билет для взрослых стоит 6 евро, детский 3 евро, до 7 лет — бесплатно. Тест-драйвы оплачиваются отдельно и стоимость зависит от вида техники. К примеру, погонять на «Урале» мне обошлось в 20 евро. С собой в кабину можно взять еще одного пассажира бесплатно.

Музей находится тут. Добираться лучше всего на машине, которую можно взять в аренду в Любеке или Ростоке.


---
Автор фото и текста: Алексей Мараховец
Использование (полный перенос на другой ресурс, перепечатка) текста и фотографий статьи без согласия автора запрещено!  Любые фотографии моего авторства из этой статьи можно купить — обращайтесь, контакты в верхнем посте.


*** Прочитайте еще рассказы про это место:
1. Города-призраки: аэродром Дамгартен (Пютниц)
2. Погонять на «Урал-375Д»? Легко!



Tags: ГСВГ, Германия, Дамгартен, Пютниц, автомобили, музей
Subscribe

Posts from This Journal “Германия” Tag

promo alexio_marziano january 21, 2013 11:00 96
Buy for 100 tokens
Предлагаю вспомнить, чем мы себя развлекали на уроках в школе. Понятно, что многие из вас сейчас скажут: "На уроках мы учились...". Не верю :) Нет, конечно же учились, но не всегда же. Я вот помню нудную биологию или никому_не_нужное черчение. Сидеть и слушать нудежь учителя 45 минут…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments