В общем, оказался я на аэродроме, рядом с этим чудо-аппаратом.
Мы оказались не единственными желающими покататься и пришлось занять очередь. Первым лететь никак не хотелось, решил лететь третьим :). Надо сказать, что все полеты на мотодельтаплане строго регламентированы. У пилота есть радионаушники с микрофоном и он должен запрашивать разрешение на взлет у диспетчера. В этот день кроме нас на аэродроме сдавали первый одиночный полет на одномоторном самолете несколько человек. Маленькие самолетики постоянно сновали туда-сюда - взлет-посадка.
Приоритет на взлет отдавался диспетчером им, поэтому нам приходилось довольно долго ждать своей очереди.
Покоптившись на поле при 35-ти градусной жаре около часа, до меня наконец дошла очередь.
Сердце заколотилось... Но деньги уже отдал - отступать было поздно :) Больше всего опасений было за мою любимую зеркальную камеру. Я до этого смотрел на парней, полетевших вперед меня - все они держались что есть сил за ручки ОБЕИМИ руками. У меня был выбор - либо держаться так же и остаться без фотографий сверху, либо заиметь реальный шанс пиз..ться с высоты 300 метров вместе с любимой камерой... Но о другом "либо" думать как-то не хотелось. От этих мыслей сердце и колотилось. Еще сильнее оно заколотилось, когда я сел и НИКТО не подошел посмотреть, надежно ли я сел, и о УЖАС - никто меня не пристегнул. А двигатель уже ревел! Судорожно нашел ремень и заорал, стараясь перекричать вентилятор сзади, чтобы помогли пристегнуться, ибо из-за нелепого шлема я ничего не видел. Меня пристегнули. Но это можно назвать с большой натяжкой. Ремень ПРОСТО НАБРОСИЛИ на крепление и он свободно болтался, создавая видимость безопасности :) Да, конечно, сейчас я уже понимаю, что эти мысли возникали только благодаря страху первого полета :) До меня так же летало большое количество народа, и не первый день.
Последними осознанными действиями на земле были включение фотоаппарата, одевание бленды (которая потом от ветра повернулась на 90 гр. и обеспечила мне темные уголки на половине фоток) и закрытие забрала шлема.
Окинул взглядом присутствующих как в последний раз, мысленно перекрестился и все. ПОЕХАЛИ!
Аппарат выруливает на взлетку - наиболее лысую часть поля, притормаживает и пилот выжимает газ.
Шум от винта стоит такой - что хоть беги :) Вот мы и побежали. Быстро, потом еще быстрее, потом 65 км/ч и ...
ОТРЫВ!
(на этом фото не я)
Это необычное чувство полета! Вжимаешься в кресло что есть силы и пока не до фотографий. Нужно сделать пару виражей над аэродромом для набора высоты. Хотя она уже и сейчас не маленькая
Наконец вышли на прямой курс к Волге. Ветер почти не ощущался, тряска прекратилась. Вспомнил про фотоаппарат. Но, пусть профессиональные фотографы не пинают меня за завал горизонта и сбитый фокус, в видоискатель через забрало шлема на высоте 300-400 метров смотреть как-то не хотелось и не представлялось возможным. Щелкалось наобум и куда попало :)
Развернувшись над Волгой - пошли обратно. Самым неприятным был процесс посадки. Казалось, что мы стремительно падаем. Сильный ветер, вырывающий руль из рук пилота, обострял ощущения. Дышалось через раз :) Колеса дельты долго не хотели сближаться с твердью, но это наконец произошло. Плавный полет превратился в сильную тряску и все закончилось. Благополучной остановкой! И ощущением дикого кайфа! И желанием полетать еще :)
Перед тем, как уехать с аэродрома, побродили среди небесной техники - арсенала аэроклуба.
И, наконец, видеоролик со взлетом
Есть желание полетать? :)
Journal information