В общем, я загуглил сервисы по аренде машин на Занзибаре и выбрал один местный, у которого были Toyota RAV4 по цене $30 за день аренды. Я всегда предпочитаю иметь дело с местными конторами, чем с крупными сетевыми, типа Europcar или Hertz. Местные редко берут залог, меньше мороки с документами. Просто платишь, забираешь документы с ключами и уезжаешь.
У конторы, которую я выбрал на Занзибаре, нашёлся активный аккаунт в Facebook и Google с кучей положительных отзывов клиентов — это хороший признак. За неделю до выезда списался с владельцем по электронной почте и забронировал на 4 дня бодрый трёхдверный «равчик», попутно выбив себе небольшую скидку на оформление. В итоге, вышло $120 за 4 дня.
Для вождения по острову иностранцам необходимы либо права международного образца (МВУ), либо обычное российское ВУ. И специальный пермит (разрешение), которое лучше всего оформить заранее. Делают его в конторе до вашего приезда — нужно просто отправить фото прав. Они сами вырежут из него вашу фотку, распечатают и вклеят на кусок бумаги, похожей на туалетную. И попросят еще $5 госпошлины. Вместо фамилии написали имя и отчество. Когда я заметил это, владелец сказал, что всем пофиг.
Хозяин проката в переписке дал свой мобильный номер и попросил написать ему в Whatsapp (+255777424858, зовут его Haji), когда приеду в отель. На следующий день я должен был идти к нему в офис, но он решил меня опередить и сам приехал ко мне. Я отдал ему 120 + 5 долларов, получил пермит и ключи. На этом всё :) Попросил только показать, где он машину оставил — в Стоун Тауне непросто что-то найти.
Машина оказалась притёртой по кругу, но на Занзибаре это никого не волнует. Наверное поэтому тут нет никаких страховок и депозитов — главное только совсем не «убивать» машину, а мелкие царапины никто не замечает.
Машину дали почти с пустым баком — хватило, чтобы доехать до ближайшей заправки. Бензин стоит 1900-2000 танзанийских шиллинга за литр. Это примерно 62 рубля. Есть только бензин и дизель, без разделения на всякие там 95, 92... Называется он просто — petrol.
Запаска, домкрат, пакет документов на машину — больше ничего не нужно. В магнитолу загружен альбом какого-то местного регги для антуража :) Самое главное тут — рабочий кондей. Без него можно просто умереть.
Движение в Танзании левостороннее — британское наследие. Немного непривычно в первые часы, но быстро привыкаешь. Движение на острове более-менее спокойное, но немного хаотичное — нужно быть постоянно начеку и не торопиться. «Pole-pole» («медленно») — любимое выражение танзанийцев на суахили, после «акуна матата» («нет проблем»). Быстрее 80 за городом я вообще не ездил — одни деревни вокруг с бегающей по дорогам ребятнёй и скотиной. В городе средняя скорость 30-40 км/ч. Да и пробки небольшие есть.
Сдавал машину я в так же, только в обратном порядке: оставил на том же месте, где и брал, написал хозяину, что готов отдать, и он просто пришёл ко мне в отель. Я отдал ему ключи и попрощался. Он даже смотреть не стал, в каком состоянии его машина :) Сказал, что доверяет мне.
О дорогах и гаишниках на дорогах расскажу в следующий раз — есть несколько интересных моментов :)
Journal information