Пропущу главу (именно главу, не менее) о том, как мы выкатили МОТОРНУЮ ЛОДКУ (какой, на..., катер...) из гаража и как ее тащили 500 метров на мотоцикле с работающим одним цилиндром, как втаскивали на дамбу - это очень тяжело вспоминать.
Бонусом за страдания обещалась быть пол-литровая бутылочка контрабандного Glen Clyde из Шотландии, припасенная по случаю товарищем.
Одним словом, вытащили лодку на дамбу, подкатили ее к месту спуска на воду и глазам открылся потрясающий вид:
Вода в Волге не хило сошла, обнажив каменистый берег. Лодку, на ее приспущенных колесах, спустить на воду оказалось крайне тяжело... Промокнув по колено, все же удалось вытащить из-под нее шасси для перевозки и оттолкнуть от берега. Процедура крайне отягощалась довольно сильным ветром и высокой волной. То и дело лодку било об камни, поэтому на веслах товарищ отошел подальше от берега. Лодке стало хорошо. Но не нам, с кап. 1 ранга. Глядя на расстояние до лодки становилось грустно от того, что придется раздеваться и почти плыть до нее. Надо отметить, что кап. 1 ранга смотрел на все это еще более грустными глазами - перенесенная операция на коленях не прибавляла ему оптимизма... Яхта из моего утреннего воображения уже уплыла совсем далеко - за горизонт...
Опять пропущу главу, как мы забрались в лодку, какие моральные страдания перенесли и какими словами называли товарища и его лодку aka КАТЕР...
ТРОЕ В ЛОДКЕ.
Сидим мы значит втроем в лодке. Качает. Сильно. Погодка для водной прогулки что надо:
До берега 3 метра. Глубина под килем - 50 сантиметров. Якорь выброшен. Товарищ заводит двигатель веревочкой. "Фыррррр...". Глухо. "Фырррр" - глухо. Раза с 6-го завелась и сильно заревела. Глушим двигатель - сорвало шпонку. Видимо, винт за камни зацепился, предохранительная бронзовая шпонка на валу сделала свое дело - порвалась, сохранив нам движок.
На первую починку ушло около часа...
До берега 2 метра. Глубина под килем - 20 сантиметров. Якорь выброшен, черт знает куда только, ибо нас сносит волной на камни. Продолжаем борьбу за живучесть ЛОДКИ. Кап. 1 ранга принимает волевое решение - НАЛИВАТЬ, не дожидаясь пуска двигателя, так уже час болтаемся на волнах без дела. Тут же почили Glen Clyde.
Второй пуск. Опять срыв шпонки - слишком близко к берегу, тем более товарищ забыл снять со скорости... Блин... Еще полчаса на замену шпонки. Во время этого ремонта было замечено - ТОНЕМ, мать их!!!!
До берега 3 метра. Глубина под килем - 40 сантиметров. Уровень воды в лодке - 20 см. Идем медленно ко дну. Видимо, из-за крена на корму под весом товарища, вода стала захлестывать и залила лодку. Быстрыми и не очень трезвыми движениями (Glen Clyde) вынули спассредства - ведро и вскрыли пол. Вещи на нос. Ноги в воде. Вычерпали более или менее. Были жертвы среди матобеспечения - уплыла канистра с питьевой водой ("ВОДА ЗА БОРТОМ!!"). Двигатель завели-таки. ПОШЛИ.
Хорошо шли, с ветерком. "Нептун" честно оправдывал свою надпись на корпусе "23 л.с.". Я даже успел уснуть (подняли же в 11 раннего утра), как снова срыв шпонки. Да что б ее! Вроде посреди красавицы-Волги, до дна далеко... Весло в воду...
До берега 300 метров. Глубина под килем - ...по колено!!! 8-0
Мель, так ее! Вот столько вот воды осталось в Волге, уважаемый читатель... По-удивлявшись природной аномалии, попросили товарища пройтись туда-сюда, промерить глубину. Итог тот же:
Товарищ на фоне нового моста в Ульяновске, посреди Волги.
Опять Glen Clyde, опять ремонт на воде. Довольно удобно, не правда ли?
Отошли на веслах с мели. Завелись, пошли с ветерком. По курсу - новый мост Президентский.
И тут на те! Опять глохнем! На этот раз уже аккурат под стратегическим, охраняемом объектом!
"- А что это ребята на лодке под мостом делают? Не минируют ли?? А давай стрельнем им в канистру на всякий случай...".
В лодке паника - оказалось кто-то нажал локтем кнопку СТОП... Нервно завелись и прочь с опасного места:
Дошли-таки до острова. Уже без остановок, на одном дыхании. По курсу - цель прогулки - ПАЛЬЦИНСКИЙ ОСТРОВ.
Glen Clyde уже почти закончился, настроение приподнятое - Велком Ту БАУНТИ!
Даааа, обмелело сильно. До самого острова идти еще и по песку. Что мы и сделали с кап. 1 ранга, оставив товарища выполнять черную работу:
Хватит, у берега навычерпывались... Тем более тут воды немного осталось и пить ему водку все-равно нельзя...
Дошли неспешно до самого острова - КРАСОТИЩА!
Золотистый, теплый песочек, ни души народа, ласковый речной бриз - ЭХХХХ! Как приятно почувствовать себя немного островитянином - Робинзоном Крузо, ну...
P.S. А товарищ в тот день истратил сезонный запас шпонок, кстати...
P.P.S. Про сам остров и историю Волжских островов можно прочитать здесь:
http://ulnat.by.ru/ul/lan/a.html
http://ulgrad.ru/?p=23268
Journal information