?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

UnHappy English

Во втором классе у сына ввели английский как предмет.  Начались мучения. В нашей семье немного "спикает" только один человек - я. И вот с чем я столкнулся.

Они сразу же начали с фраз и диалогов, типа "Как тебя зовут?", "Откуда ты?", "Я из России", "Сколько тебе лет?" и т.д. Ребёнок хоть и учил что-то в школе развития до этого, но к этому времени можно считать, что чист как лист. В общем, у нас большие проблемы с домашним заданием. Нужно слушать аудиоуроки и заучивать песни, диалоги, фразы. Сын просто не может выучить ту массу всего, что на него свалилось.

1297758109_childs



Я его понимаю. Не зная особо алфавита, простых слов и элементарной грамматики и структуры предложения, фразы типа:

"I've got a friend" (именно сразу "Айв", а не "Ай хэв", и почему не просто "I have a friend"?).

"His name is Alex"

"He is seven"

"Is he from America?"


превращаются в:

"Жэ нэ манж пас сис жур", "О яо тапэ" или "Кызыл пресня, кызыл пресня. Басалым белэн бэрге..."

т.е. я могу это сказать, ибо вызубрил. И то с ошибками.

Неужели я должен ему сам рассказать, как делать вопросы из утвердительных предложений? Что такое глагол и где он стоит?

То, чем мы занимаемся сейчас ничем, кроме зубрёжки не назовёшь. А это очень плохо. Ребёнок нервничает из-за того, что не может выучить. А это только начало. В конце учебника увидел, что даже задания написаны на английском. Т.е. подразумевается, что к концу 2-го класса ребенок будет свободно читать...

Одним словом, до Happy English тут далеко. Возможно, мы что-то не так делаем. Думаем нанять репетитора. Но второй класс же! Тем более, уверен, что метода репетитора и учителя будет сильно отличаться, что тоже не пойдет на пользу.

047-007

Кстати говоря, не раз слышал нелестные эпитеты родителей и учителей из других школ про нашу методику и учебник... Начинаю соглашаться...

Поделитесь своими размышлениями по поводу такой методики. Как у вас с аглийским?

Я помню, что у нас инглиш начался в 5м классе, когда мы уже знали структуру предложений русского языка и отличали глагол от существительного. И начали мы с алфавита и слов.


upd: У нас учебник Бондаренко:

7615898_1

promo alexio_marziano january 21, 2013 11:00 96
Buy for 20 tokens
Предлагаю вспомнить, чем мы себя развлекали на уроках в школе. Понятно, что многие из вас сейчас скажут: "На уроках мы учились...". Не верю :) Нет, конечно же учились, но не всегда же. Я вот помню нудную биологию или никому_не_нужное черчение. Сидеть и слушать нудежь учителя 45 минут…

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
alfa_ulsk
Sep. 21st, 2012 02:19 am (UTC)
Лично я против такой системы.
Детство радостная светлая пора жизни - надо бегать, прыгать, играть.
А детей в школе серьёзно грузят. Если из детей растить ботаников, то освободившись из-под контроля родителей, например в ВУЗе, они могут сразу забить на учёбу и хорошее поведение. Я такое заметил по своей группе. Набрали одних медалистов, которые по всем школе предметам ни одного занятия не пропустили и почти везде пятерки, а на первом курсе у половины трояки, прогул половины лекций и практик. Дело не в английском только, а вообще в подходе к учёбе. Перегруз не приведет ни к чему хорошему, ни физический, ни умственный, ни эмоциональный.

Но если дело в инглише только, то можно было бы какие-нибудь обучающие мультики посмотреть :)
Про Маззи показывали раньше мульт, было интересно, а потом оказалось, что его авторы были под веществами :) Но мне кажется подход интересный, помогает дополнить абстракцию слов визуализацией в виде картинок и что еще лучше действий. Просто надо подобрать наиболее удобный способ запоминания. В детстве у меня был французский словарь, там так красочно были картинки нарисованы и я любил их разглядывать и читать подписи
Elison2012
Sep. 21st, 2012 02:25 am (UTC)
у нас инглиш вообще с 1 класса был. т.е. мы одновременно учились писать прописные буквы родного языка и параллельно учили английский алфавит. И я точно помню, как мы учили наряду с этим слова и как учительница учила нас правильно ставить язык, чтобы звуки получались верными. А слова легче запоминаются лишь в контексте, поэтому мы тоже, в принципе не зная алфавита, учили целые предложения.

Ведь русский алфавит мы так же учим: выбираем букву - слова на эту букву - словосочетание - предложение. Так же происходит обучение и в английском. Ну сам подумай, ну выучит от сначала алфавит, ну будет его знать, а дальше? Сам знаешь, как одна и та же буква может звучать совершенно по-разному. Нужно все делать в комплексе, учиться распознавать эту букву в разных словах. Тут одно от другого не отделишь.

О структуре самого предложения ему знать еще не обязательно. Все равно не объяснишь, что такое вспомогательный глагол или артикль. Сейчас закладываются основы, а это всегда зубрежка. Есть много методов запоминания слов. Могу поделиться, если хочешь :)
alexio_marziano
Sep. 21st, 2012 02:31 am (UTC)
меня уже посещала мысль тебя подрядить :)
Elison2012
Sep. 21st, 2012 02:47 am (UTC)
меня посещала мысль заняться репетиторством, после того, как узнаю свои результаты по САЕ )))
rad_freeflow
Sep. 21st, 2012 02:51 am (UTC)
Я вспоминаю. как мы учили английский с 1 класса. И напряжения это не вызывает. Это было как игра: учить просто отдельные фразы, стихи, слова. И я согласна, что английский надо учить в параллель с русским. У нас активное изучение английского - алфавит, строение предложения и прочее началось с 4 класса с незабвенным учебником Бонк (до сих пор считаю, что он лучший в плане подачи материала и методики).
v_nica
Sep. 21st, 2012 03:00 am (UTC)
у меня инглиш начался в первом классе в третьем уже был французский, но преподавали нам вовсе не так. О, вспомнила, у нас был класс А с нагрузкой инглиша, класс Б с нагрузкой немецкого/французского по выбору и были другие классы до Д с иностранными языками с 5 класса.
Отлично помню что первым что мы учили это был алфавит в песенке, потом были животные и май нейм из Ника, через полгода были самые простые времена и на их основе самые простые предложения.
сейчас очень много пишут о нетрадиционных школах - вы не думали о такой альтернативе?или у вас есть возможность перевести ребенка в другую школу? и если да то не будет ли это для него стрессом?
alexio_marziano
Sep. 21st, 2012 03:36 am (UTC)
Нет, о переводе не думаем даже. Только начал. Пусть учится
peace_ru
Sep. 21st, 2012 03:13 am (UTC)
присоединюсь к комменту выше о том, что структуру предложений знать малышам не обязательно. взрослым - да, структурные аналогии между языками помогают, а детям они не требуются. Мне кажется, основное - это многократное повторение слова/фразы в различных контекстах...
peace_ru
Sep. 21st, 2012 03:24 am (UTC)
Да, по поводу репетитора. Чем больше английского, тем быстрее он человеку дастся, это очевидно. Но я бы лично отправила бы ребенка в группу, где будут его сверстники, и где будет много коммуникативных заданий, лучше всего в форме ролевой игры. Есть чудесный метод (опробовано на себе в свое время), - метод Китайгородской. Суть в том, что тебе в начале курса дается роль (скажем, журналист из Штатов) и ты ее играешь. Основной прием - повторение структур в различных диалогах. Ну оооочень клевая вещь ) У нас в городе есть такие школы.
cosmolife
Sep. 21st, 2012 03:25 am (UTC)
Если учитесь по барашковой, а судя по формату обучения именно она - то к ней есть учебники для родителей и всяческие ответы к упражнениям - оч спасает.
alexio_marziano
Sep. 21st, 2012 03:36 am (UTC)
Бондаренко. В апдейте поста картинка
cosmolife
Sep. 21st, 2012 02:47 pm (UTC)
это методика верещагиной - подружка видимо барашковой))
ну вообще это беда, потому как именно к этому учебнику для родителей ничего нет. Единственное решение брать что-то Барашковой по грамматике и там уже ориентироваться.
alexio_marziano
Sep. 21st, 2012 03:25 pm (UTC)
спасибо.
vladimir_golev
Sep. 21st, 2012 05:23 am (UTC)
Вроде как в европах так учат языки, т.е. не так, как у нас раньше учили, по взрослой методологии, а по типу восприятия языка детьми/иностранцами. Т.е. начинаешь с шаблонных фраз и слов, тупо повторение и сопоставление с ситуациями. Причем они письменность/лексику/грамматику и пр поначалу вобще не трогают. Ну и вроде такая система считается у них успешной, европейццы знают по 3-4 языка. Подобное обучение инязам проходит и в сша.

Нас учили в первом классе (91 год) подобным образом, но потом что-то в образовании сменилось и забросили. А с пятого класса все пошло как положено. с алфавитами, временами и словообразованием.

Субъективно кажется, что классический околонаучный подход куда более правильный. Хотя, в работе я зачастую применяю современный подход: резкое погружение. Использование новой технологии (я программист) зачастую начинается проще, если ничего о ней не зная мы быстренько проходим какой-нить туториал. В туториале бывает даже преднастроенная упрощенная среда. Дальше же туториал вырождается из песочницы в более взрослые примеры/разборы, все чаще ссылается на API, мануалы и пр, если интересно, как оно там устроено, открываем читаем. В итоге, пройдя туториал, когда начинаем серьезно работать с инструментом, то не сказать, что знаем его хорошо, но явно держимся на плаву, и знаем что где и как смотреть для решения своих спецефических вопросов. Аналогично с изучением софта, читать устройство каждой кнопки и вкладки не имеет смысла сразу, куда лучше идут примеры в стиле "HOW to". Так что, наверное, такой подход к языкам (и не только) имеет право на жизнь.
alexio_marziano
Sep. 21st, 2012 05:26 am (UTC)
Да, наверное так и есть. Только вот как справиться с таким объёмом фраз. Не может он их никак запомнить... Запомнит последнюю, первую уже не помнит... Но, думаю, вопрос времени и зря паникую
vladimir_golev
Sep. 21st, 2012 05:56 am (UTC)
Нагрузка на детей, опять же субъективно, тоже сильно возросла. Думаю, что это хорошо :) Тяжело, конечно, и родителям дополнительные хлопоты и повторное обучение с ребенком, но думаю все мы от этого выиграем.
alexio_marziano
Sep. 21st, 2012 05:58 am (UTC)
будем надеяться :) если раньше с ума не сойдем :)
vvsamoilenko
Sep. 23rd, 2012 01:05 am (UTC)
Блин, этот английский меня тоже реально раздражает, особенно как преподавателя (другого) иностранного языка!!!! они хотят как лучше, а получается как всегда! Можно делать учебники, разбирая структуру предложения, можно заставлять учить все фразами, но какая разница, если в учебниках отсутствует РЕГУЛЯРНОЕ закрепление и повторение изученного. Впечатление, что авторы - все - по серьезному считают, что дети запоминают что-то с первого раза и навсегда. Поисковик у них типа в голове, ага.
alexio_marziano
Sep. 23rd, 2012 01:24 am (UTC)
во-во! Мы еле справились с первыми фразами, вторую порцию проголотили уже наполовину, а паровоз вперед летит... Они к этим фразам уже даже и не возвращаются. Вот и ходим дома, этими фразами разговариваем...
scobar_pskov
Feb. 9th, 2016 10:03 am (UTC)
Больная тема эти уроки :) Не только английский, еще раздражают бесконечные "рабочие тетради" по всем предметам. Мы как-то учились по учебникам + тетрадь. А тут еще впридачу - "стр. 31-34". Заипись, там если всё вдумчиво делать, эти "стр." на пару часов реально.
( 20 comments — Leave a comment )