После открытия форума блогеры смогли немного перекусить, пообщаться и пофотографироваться с Путиным-стерхом:

Участники форума разбрелись по секциям, которые проходили в двух помещениях одновременно. Каждый мог выбрать для себя наиболее интересную тему.
Я выбрал "Как я зарабатываю на социальных медиа?"

Послушать доклады по этой теме собралось довольно большое количество блогеров, сидячих мест всем не хватило. В другой аудитории обсуждали вопрос использования социальных медиа в столицах и регионах и восприятия "немосковской" информации о городах.
Докладчиками нашей секции выступили Игорь Бигдан (

Ничего нового для себя я не услышал, общая канва советов по раскрутке и монетизации блогов заключалась в том, что нужно интересно писать, привлекать читателей, становиться читаемым и ждать предложения рекламодателей. Нияз (

Были озвучены примерные цены, которые берут топовые блогеры за рекламный пост - от $300 до $1500, в зависимости от интересности информации. Бигдан сказал, что не брезгует рекламой алкогольных напитков, но никогда не стал бы рекламировать лекарства.
Поговорили о трэвел-блогах и о том, как путешествовать по миру, не платя за это ни копейки.

Затронули вопросы монетизации блога с помощью "Блогуна" и пришли к выводу, что погоня за небольшим доходом от него может отвернуть вас от реального заработка на большой рекламе. Однако Нияз все же рекомендовал поиграть с "Блогуном" для приобретения первоначального опыта.
Все докладчики согласились с мнением Бигдана, что не стоит сразу бросаться монетизировать блог - нужно сначала создать личный бренд, привлечь читателей и поездить в неоплачиваемые блог-туры известных компаний. Рассказали, с чем и как подходить к потенциальному рекламодателю.





Кстати, познакомьтесь с самым оперативным блогером Нефорума - Раис Габитов (

Среди присутствовавших в аудитории было так же немало блогеров с большим опытом монетизации блогов. Они охотно делились им.


Для многих эта информация была не нова, поэтому каждый убивал время как мог :)







"Сосна, Сосна! Я - Журавль. Как слышите? Приём... "

Самсон перефоткал всех девушек в радиусе фокусного расстояния своего объектива:

А вот наши знаменитые рукодельники, которые воспользовались РИАНовской пряжей по назначению:

Я всегда думал, что парни не умеют вязать :) Мой шаблон в тот день разлетелся в клочья :))

Смотрите! Знаменитый чехольчик для "не айфона" уже почти готов!

Но все же заинтересованных лиц было тоже не мало:

Оживление вызвал доклад Екатерины Чечулиной про её сервис краудфандинга:

Суть сервиса заключается в том, что вы можете набрать на свой интересный проект необходимую для развития сумму за счет привлечения аудитории. Своего рода "с миру по нитке". К примеру, этот сервис может быть полезен писателям, которые хотят издать свои произведения. Этот кейс был подробно оговорен в дискуссии.

После этой секции докладов блогеры пообедали и поделились своими мнениями:


На вторую секцию докладов предлагалось две темы: "Как социальные сети поменяли мою жизнь" и "Создание и продвижение личного бренда". Я выбрал последнюю тему. Докладчиками этой секции стали Илья Варламов (
Вообще, судя по реакции присутствующих блогеров, Варламов является всеобщим кумиром и любимчиком :)




Радиоведущий Антон Меркуров был координатором секции и практически всю дорогу молчал.

Врач-психиатр Максим Маляев, который так же ведет свой "Блог Добрых Психиатров", ответил на вопросы про психологический портрет современного интернет-тролля, среднестатистического пользователя ЖЖ и так же про личные негативные последствия ведения собственного блога, которые заключаются в том, что его стал читать главврач клиники, где он работает. При этом Максим совершенно не переживает за то, что его станут читать пациенты, кейсы которых он разбирает в своем дневнике.

Надо сказать, что большинство вопросов блогеры адресовали именно ему... С чего был это?..

Телеведущая Ольга Бакушинская так же поделилась своим опытом.

Елена Бурдюгова, директор по маркетингу Element Group, сделала презентацию на тему раскрутки личного бренда. Варламов обнаружил использование его фотографии в этой презентации, но в суд обещал не подавать.

Интересным мне показался доклад Анны Гаан, основателя ЖЖ-сообщества "Один мой день".

Анна рассказала об истории создания сообщества, причинах его успеха и способах его монетизации.
Дискуссия была намного оживлённее, чем на предыдущей сессии.


Раис без устали строчил посты в ЖЖ:









Шахиджаняну было предоставлено право последнего вопроса, после которого секция закончилась.
РИА в перерыве угостило блогеров специальными печеньками.

Ну а главной печенькой РИА для блогеров стал Клуб блогеров, котороый они презентовали на открытии Нефорума.
В последней части будут фотографии с последней секции докладов про мультимедийные блоги, с финальной сессии, с участием Антона Носика (
Journal information