?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Наткнулся на пост про школьную задачу на умножение для 2-го класса. В комментариях предполагают, что это извращения одного учителя. Но, скажу я вам, это не так. Такая же система и в нашей школе - детям "бракуют" правильно решенные задачи и снижают оценки на 1-2 балла из-за перестановки множителей. Мы сами долго не могли понять в чем дело и ловили "тройки" за проверочные, пока тупо не смирились и дедуктивным методом не вычислили "алгорим" учительницы. Маразм. Позже учительница объяснила, что "9 нельзя умножать на 2, т.к. мы таблицу на 9 еще не учили. Поэтому нужно умножать 2 на 9...".

Это всё последствия натаскивания детей на ЕГЭ с первого класса. В заданиях ЕГЭ в качестве ответа на подобную задачу могут стоять два ответа: "9 * 2" и "2 * 9". Верен только один из них. Тупизна методики обучения заложена уже изначально. Старайтесь как-то самостоятельно объяснять детям, что это неизбежность.

В общем, читайте дальше...

Оригинал взят: http://ru-marazm.livejournal.com/3591670.html




Есть у меня внучка. Нормальная такая девчонка, смышленая... Пришла вся в слезах. Боится показаться родителям на глаза, поэтому и прибежала к деду. Спрашиваю, что случилось. Говорит, что из-за оценки. Получила тройку и не знает за что.
-Давай,- говорю,- разбираться.
Смотрю... нихера не понимаю.

Вспоминаю правила. Помню что то вроде "от перемены слагаемых сумма не меняется", но это применительно к сложению. А может в умножении что то по другому. Хотя...
Может дело в порядке записи действий в решение? В моё счастливое школьное время, действия задачи записывались в решение в том порядке, в котором они появлялись в условии задачи.
Читаю: "... 9 покупателей... по 2 литра молока". Все правильно- 9 * 2.

Однако учитель настаивает на обратном. Он хочет два литра молока умножить на девятерых покупателей (2 * 9).
Напрашивается несколько вариантов вывода:
-В этом и заключается реформа образования;
-У учителя весеннее обострение;
-"... лыжи не едут, или я ебанутый"©

promo alexio_marziano январь 21, 2013 11:00 95
Buy for 20 tokens
Предлагаю вспомнить, чем мы себя развлекали на уроках в школе. Понятно, что многие из вас сейчас скажут: "На уроках мы учились...". Не верю :) Нет, конечно же учились, но не всегда же. Я вот помню нудную биологию или никому_не_нужное черчение. Сидеть и слушать нудежь учителя 45 минут…

Comments

( 54 comments — Leave a comment )
free_vortex
Apr. 2nd, 2013 02:26 am (UTC)
в мое время тоже такая херня была. просто если умножать людей на литры, то по логике учителей в ответе получатся люди :) поэтому надо литры на людей умножать :))))
по моим впечатлениям эта глупость перекочевала из физики.
alexio_marziano
Apr. 2nd, 2013 03:13 am (UTC)
а я вот не помню такого :(
vladimir_golev
Apr. 2nd, 2013 03:32 am (UTC)
не могло такого в физике быть. В физике как раз часто размерности вычислялись отдельно от цифр, чтобы проще было понять.
Тут имеем: фермер продал 9 человекам по 2 литра/человека молока. В итоге чл*л/чл = л. (человеки сократились! остались только литры!).
(no subject) - free_vortex - Apr. 2nd, 2013 03:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - vladimir_golev - Apr. 2nd, 2013 03:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - free_vortex - Apr. 2nd, 2013 04:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexio_marziano - Apr. 2nd, 2013 05:00 am (UTC) - Expand
2dar
Apr. 2nd, 2013 02:34 am (UTC)
В комментах к оригинальному посту, есть хорошее объяснение:
http://ru-marazm.livejournal.com/3591670.html?thread=75300854#t75300854
free_vortex
Apr. 2nd, 2013 03:38 am (UTC)
похоже на смысл оценки результата.
vladimir_golev
Apr. 2nd, 2013 03:30 am (UTC)
К ЕГЭ это мало относится. Это бага одной из программ по математике, и еще бОльший косяк, как учителя следуют инструкциям и объясняют это бредовое требование детям.
Без ЕГЭ и единых программ дурогонов в сфере образования и так хватало. Теперь дурогоны достаточно стандартизованно дурогонят.
alexio_marziano
Apr. 2nd, 2013 03:34 am (UTC)
мне еще поясняли, что в тестах бывают 2 якобы верных способа решения задачи, но правильный ответ один. Я не понимаю - для чего два верных решения ставить, подчиняющихся правилу "от перестановки мест..."? А сейчас у них в школе все проверочные работы в виде тестов сделали. С 1го класса. Вот я и думаю, что натаскивают на ЕГЭ.
alfa_ulsk
Apr. 2nd, 2013 04:22 am (UTC)
Вообще-то умножение это сложение в цикле.
Цикл был по-людям а не по литрам.

Потому что 2 + 2 .... + 2.. 9 операций сложения. А могло быть 3 л , 2 л, 1,5л. Но покупателей бы было 9 все равно.
Мне кажется дело не в ЕГЭ, а в зашоренности преподавателей в школе. И раньше такое было...
Если бы платили больше денег и требования бы были строже.
А то кто туда пойдёт? Платят немного, дети буйные (все равно с детьми сложнее, чем со взрослыми), требования надо соблюдать.
Раньше точно такие же проблемы мне были кажется. Мне ставили в 1 классе 5 за решение задачи и 2 за почерк =))) Учителя были старой закалки.
Короче тут во многом произвол учителя. Учителя старше 35 практически все образование в СССР еще получили. В 9-м классе до меня историк докапывался, что я не стриженный... За это занижал оценку :))) Примеров можно много привести. Тут проблема гораздо шире, чем просто ЕГЭ.
noutok
Apr. 2nd, 2013 08:40 am (UTC)
то ли лыжи не едут, то ли я ебанутый
Умножаем Литры получаем Человеки или наоборот - какой бред ! С содроганием представляю, что моему младшему (и мне вместе с ним) еще предстоит весь этот театр абсурда. Конечно знать умножение, деление, сложение и вычитание нужно, но зачем доходить до маразма ? Кстати в далеком 1984 году мой преподаватель в ВУЗе (увидев расстроенных после высшей математики курсантов) сказал одну замечательную фразу (не помню дословно, но смысл был именно такой): "Успокойтесь, в конце концов высшая математика вам пригодиться в жизни только для того что бы зарплату считать". Спустя четверть века могу сказать точно - как же он был прав ! Вопрос: и нахера детям голову забивать всякими котангенсами, интегралами и прочей хренью. Ну понятно, есть любители математики - вперед в математическую школу, а остальным любого калькулятора на iPhone хватит что бы "баранов" и "овец" пересчитать :)
alexio_marziano
Apr. 2nd, 2013 10:18 am (UTC)
Re: то ли лыжи не едут, то ли я ебанутый
тангенсы-котангенсы - составляющие _общего_ образования. Без них мы получим тупое быдло из макдональдса.
(no subject) - noutok - Apr. 2nd, 2013 04:18 pm (UTC) - Expand
kat_vanilla
Apr. 2nd, 2013 10:30 am (UTC)
Re: то ли лыжи не едут, то ли я ебанутый
Вы путаете высшую математику и просто математику. Первая, может, и не пригодится, а ужасающий недостаток знаний во второй я наблюдаю сплошь и рядом. У вполне взрослых людей, которые, видимо, рассуждали так же, а теперь не могут банальное сложение-деление в уме выполнить. Как говориться, на калькулятор надейся, а в столбик считать умей.
Читаем внимательно - noutok - Apr. 2nd, 2013 03:04 pm (UTC) - Expand
Re: Читаем внимательно - kat_vanilla - Apr. 2nd, 2013 03:37 pm (UTC) - Expand
Re: Читаем внимательно - noutok - Apr. 2nd, 2013 04:03 pm (UTC) - Expand
Re: Читаем внимательно - kat_vanilla - Apr. 2nd, 2013 04:17 pm (UTC) - Expand
Re: Читаем внимательно - noutok - Apr. 2nd, 2013 04:40 pm (UTC) - Expand
Re: Читаем внимательно - kat_vanilla - Apr. 2nd, 2013 05:32 pm (UTC) - Expand
Re: Читаем внимательно - noutok - Apr. 3rd, 2013 12:05 am (UTC) - Expand
Re: Читаем внимательно - kat_vanilla - Apr. 3rd, 2013 01:54 am (UTC) - Expand
kat_vanilla
Apr. 2nd, 2013 10:26 am (UTC)
Ебануться, извините... Какая разница, если ответ у неё всё равно в литрах, а не в людях?? Ребёнок во втором классе просто записал согласно условию задачи, где сначала говорится про людей, а потом уже про литры. Можно ведь продать по два литра девяти покупателям, а можно девяти покупателям продать по два литра)) Суть от этого не меняется!
Почему в школах детям не дают развиваться и заставляют думать в рамках?! Это ведь сродни преступлению против человечества.
noutok
Apr. 2nd, 2013 10:59 am (UTC)
+100
(no subject) - kyz_niza - Apr. 14th, 2013 07:01 am (UTC) - Expand
elisdn
Apr. 12th, 2013 02:33 pm (UTC)
А что такое «умножение»? Можете определение дать?
profi_troll
Apr. 14th, 2013 07:03 am (UTC)
Дибилы! И что потом из этих детей вырастет? Они убивают мозг!
( 54 comments — Leave a comment )