?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Одной из главных достопримечательностей испанского прибрежного городка Торревьеха, что на Коста Бланка, является морской музей, включающий в себя целых три экспоната. Но на осмотр каждого из них может запросто уйти полчаса и больше. О самом городке более подробно я расскажу в одной из следующих частей, а сейчас мы спустимся внутрь испанской подводной лодки, посмотрим, как таможенники борются с наркотрафиком и узнаем, каким золотом промышляли моряки Торревьехи 100 лет назад.



Итак, подводная лодка ВМС Испании S61, "Delfin".

В отечественных подводных лодках (в том числе и в действующих) мне приходилось бывать не раз (смотрите ссылки в конце), а вот в иностранной не был ни разу.

S-61 Delfin  - испанская дизель-электрическая подводная лодка, построенная в 1971 году по лицензии, на базе французской лодки Daphne. Всего в те года для ВМС Испании было построено четыре лодки  этого типа.



Эта лодка считается океанской, однако автономность по запасам топлива, продовольствия и пресной воды составляет всего 30 суток, что довольно мало для лодок этого типа.

Движение лодки обеспечивает дизель-электрическая энергетическая установка, состоящая из двух дизель-генераторов мощностью по 850 кВт, двух гребных электродвигателей мощностью по 800 л. с. (на короткое время гребные электродвигатели могут развивать мощность по 1300 л. с.) и двух групп аккумуляторных батарей по 80 элементов в каждой. Генераторы приводятся в действие дизельными двигателями мощностью по 1125 л.с. И для всей этой адской установки, в размещенных в легком корпусе топливных цистернах хранилось до 90 тонн топлива.

Длина лодки 57 метров, ширина почти 7 метров. Под водой она может развивать скорость 15 узлов (28 км/ч). Максимальная глубина погружения - 300 метров. Экипаж S-61 состоял из 56 человек - 33 матроса, 15 старшин, 7 офицеров и 1 капитан.

Давайте спустимся внутрь и посмотрим, как служилось этим 56 человекам в славные годы нашей "холодной войны" с Америкой.






Корпус лодки разделен по длине на 5 отсеков. В носовой её части размещено восемь 550-мм торпедных аппаратов. Торпедная стрельба возможна на всех глубинах вплоть до предельной, однако перезарядка торпедных аппаратов в море не предусмотрена.



В начале 1980-х годов вооружение этих лодок было модернизировано. Кроме всего прочего, на них переоборудовали торпедные аппараты под стандартный калибр НАТО 533 мм.

Идём дальше, от носовой части в сторону кормы.



Обратите внимание, с каким комфортом служили испанские подводники - предусмотрены даже занавесочки. Ну а в целом условия проживания и несения службы на всех подводных лодках примерно одинаковы - тут не место для клаустрофобов.



Каждый отсек отделен от другого водонепроницаемой перегородкой.



Каюта офицеров (oficiales). Все же уютнее, чем на наших лодках того времени.
Между шконками не унитаз, а умывальник - с мылом Camay :)



Кают-компания - место для совместного отдыха офицеров:



Рядом, по-моему, каюта капитана:



Отсек управления подводной лодкой и ее вооружением - самая интересная часть лодки. Тут можно зависнуть надолго.









Можно подумать, что во всем этом хитросплетении легко запутаться. Однако, каждый подводник на лодке знает только свою небольшую часть (ну и общую, обязательную для всех - НБЖС).



Переходим в другие отсеки...



Через навигационный попадаем на камбуз. Странно, что на камбузе испанской подводной лодки не висит нога хамона :)



Отсек управления силовой установкой:





Тут живут матросы (marineros) этого отсека:



Похоже, это все части силовой установки:



Дальше, в корме, находится еще пара торпедных аппаратов. Кормовой торпедный отсек по-испански звучит как "sala torpedos popa". Кому торпеду в попу?

Вы, наверное, хотите знать, что это за смешной прыщ вскочил на носу у лодки?

Это массивный обтекатель антенны гидроакустической станции - глаза лодки. С помощью этой антенны гидроакустик на лодке посылает сигналы, которые отражаются от препятствия (другая лодка, подводная скала) и возвращаются обратно. По времени прохождения сигнала и его искажению вычисляют расстояние до объекта и даже классифицируют его. Чтобы противодействовать обнаружению лодок такими сигналами, их стали обшивать толстыми резиновыми листами, которые поглощают акустические волны.



Подводная лодка S-61 стала первым судном военно-морского флота Испании, превращенным в плавучий музей. Интересен тот факт, что в 1971 году именно в Торревьехе судну был вручен военно-морской флаг. Полная утилизация лодок этого типа началась в декабре 2003 года. Именно в этот момент было принято решение оставить первую лодку в качестве музейного экспоната в порту города Торревьеха.


Следующий экспонат - патрульный корабль службы таможенного надзора "Альбатрос III".

torrevieja-fragata-albatros-1

Патрульный корабль Альбатрос III принадлежал службе таможенного надзора до 23 марта 2006 года, после чего он был передан городу, став его вторым плавучим музеем.



Капитанский мостик:



Каюта капитана:



Перегородки между отсеками:



В прошлом, возможно, это было машинное отделение, но сейчас от него мало что осталось. Просто музейные экспонаты.



Фотография захвата скоростной лодки наркокурьеров:



Толчок Гальюн:



Кухня Камбуз:



Гостиная Кают-компания:



Команды "Альбатроса" за долгие годы службы неоднократно награждались всевозможными дипломами, медалями и орденами.


И завершает мой рассказ об экспонатах Музея моря и соли парусное судно "Паскуаль Флорес" - реконструкция оригинального судна, на котором моряки Торревьехи торговали своим  ценнейшим продуктом - солью.



Шхуна "Паскуаль Флорес" -  судно с интересной судьбой. В 1917 году шхуна была построена на верфях Торревьехи мастером из Калафате Антонио Мари Агирре для заказчика и в последующем ее владельца Паскуаля Флореса из валенсийского городка Ла-Побла-Льярга.

IMG_2935

Парусник предназначался для транспортировки местного "золота" — соли. Много лет шхуна ходила по морю, претерпевая периодически некоторые модификации в своей конструкции, превратившись в итоге в парусно-моторное судно.

IMG_2930

В период военных действий 1936 - 1937 годов судно было потоплено в Кастельоне авиацией мятежников, а в 1937 году поднято и вновь введено в эксплуатацию.

IMG_2927

В конце концов ее приобрел английский судовладелец, который, в свою очередь, тоже задумал произвести реконструкцию корабля на свой лад, однако, начав ее, так и не довел до конца. В 1999 году судно вернулось с британских островов на родину после того, как мэрия Торревьехи купила его у англичан.



Долго и почти ювелирно, вручную, деталь за деталью, земляки Агирре из судоремонтной мастерской Антонио Карраско - корабельных мастеров в пятом поколении - восстанавливали тот облик шхуны, который она имела в начале ХХ века при постройке. Работу вели кропотливо, буквально по сантиметру воссоздавая огоромное судно. Для того, чтобы по завершении реконструкции спустить парусник на воду, потребовалась помощь двух специальных кранов повышенной грузоподъемности из Севильи.



В 2010 году полностью обновленная шхуна "Паскуаль Флорес" была продемонстрирована журналистам и жителям города на стоянке в порту Торревьехи. В торжественной речи по этому случаю мэр города сообщил, что "через этот символ, один из важнейших для нашего населенного пункта, мы воссоздаем настоящую историю Торревьехи. Наш город не имеет замка или знаменитого внушительного памятника, но теперь таковым будет эта шхуна".

Если вы не пропустите следующую часть рассказа об Испании, то сможете побывать на средневековом рынке и посмотреть, чем же там торговали.

Спуститься и посмотреть другие подводные лодки:

1. Залезть в К-21 в Североморске (из "Конвоя PQ-17").
2. Залезть в  большую атомную ПЛ К-388 "Петрозаводск" в Заоозёрске (Западная Лица).
3. Залезть в дизель-электрическую ПЛ С-56 во Владивостоке.
4. Взглянуть на дизельную ПЛ «Б-413» в Калининграде.
5. Посетить секретный ремзавод подводных лодок в Балаклаве и посмотреть модель ПЛ "Варшавянка", которая снималась в "72 метра".
6. Пожить месяц на плавучем госпитале во Владивостоке.

Очень удобно следить за моими новыми публикациями в Twitter и Facebook: .
Пишу я туда обычно мало, больше по делу, и не засираю чужие ленты инстаграммами и форскверами с кучей хештегов.


promo alexio_marziano january 21, 2013 11:00 95
Buy for 20 tokens
Предлагаю вспомнить, чем мы себя развлекали на уроках в школе. Понятно, что многие из вас сейчас скажут: "На уроках мы учились...". Не верю :) Нет, конечно же учились, но не всегда же. Я вот помню нудную биологию или никому_не_нужное черчение. Сидеть и слушать нудежь учителя 45 минут…

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
noutok
Jul. 1st, 2013 03:01 am (UTC)
Очень содержательно и интересно !
alexio_marziano
Jul. 1st, 2013 03:10 am (UTC)
:) рад что понравилось.
1kompozitor
Jul. 1st, 2013 06:01 am (UTC)
Люди заботятся о своей истории... молодцы. А наши тираны продолжают строить памятники 18 века(( снося оригиналы...
vertigo_74
Jul. 30th, 2013 03:49 am (UTC)
Респект за репортаж от бывшего подводника! ) Но, умоляю, не называйте командиров лодок и военных кораблей капитанами. Они - командиры ))))))
alexio_marziano
Jul. 30th, 2013 04:27 am (UTC)
По-немецки "шиффскапитан" :) А вообще да, командир конечно же. Даже на испанском написано было "команданте". Это я с капразом нашим смешал.
zinujeka
Feb. 12th, 2014 07:27 am (UTC)
очень нравится Ваши репортажи, но почему на подводной лодке "шконки"?
шконка — ШКОНЕЦ, нца, м., ШКОНКА, и, ж., ШКОНЦЫ, ев, мн. Постель, кровать, койка. Из уг … Словарь русского арго
шконка — Jargon: berth (койка), bunk (койка), cot (койка) … Универсальный русско-английский словарь
шконка — тюрем. койка В тюрьме лежанка, сваренная из металлических труб и полос, вмурованная в пол; часто двух или трехъярусная. По числу шконок обычно судят о размерах и вместимости камер. || В общем, собрался, сижу на шконке, жду: выведут или нет,… …

Нигде не нашел что на флоте так говорят...
alexio_marziano
Feb. 12th, 2014 09:58 am (UTC)
Вот, тоже нашёл :)
"Шконка – так называет кровать любой матрос или курсант, чтобы казаться бывалым и прожженным".

На самом деле кровать на корабле исторически "койка".

Силён и могуч русский язык. Одну и ту же вещь можно как угодно назвать - всё-равно понятно будет. Но только русскому человеку.
( 7 comments — Leave a comment )