?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Позавчера вернулись домой из автопутешествия по Европе - впечатлений масса. В принципе, выполнили всю намеченную программу. Пришлось выкинуть из нее большинство музеев и немецких замков - на это просто физически не хватило времени.

Итог: за десять дней было намотано на колёса около 2000 из разрешенных Europcar 3000 км, посещено 5 государств и исследовано 16 городов, в 4х из которых проведено более 2х дней подряд.  Сделано около 3500 фотографий (из которых традиционно останется в 2 раза меньше :) ), 76 Гб дорожного видео с регистратора (из которых слеплю фильм на гиг), закуплено около 15 кг спиртных и сырных изделий, один штраф на 17 евро и один опыт общения с суровым, но снисходительным немецким гаишником. Ну и горсть монет в мою коллекцию.



С чего начать? Наверное с традиционного "как добирались". Летели из Москвы в Штутгарт с Germanwings. Хороший немецкий лоукостер, без особых косяков. Однако привыкнув к "Аэрофлоту", по незнанию столкнулся с некоторыми неожиданностями. Во-первых, багаж не был включён в стоимость билета и плату за него, 25 евро за сумкоместо, берут в аэропорту. Причем, если бы я сразу об этом знал, то мог бы зарегать багаж еще на сайте - в этом случае цена была бы в 2 раза меньше. В итоге пришлось отстегнуть сразу 75 евро, еще даже не пересекая границы. Второй неожиданностью стало и то, что питание на борту также не было включено в билет. Стюардессы пошли с тележками еды, мы такие разложили столики, а они мимо - по списку... :( Покупать кусок хлеба с сыром за 10 евро как-то не хотелось, потерпели 3 часа и неплохо перекусили в аэропорту Штутгарта - у них там есть классная забегаловка со свежими и вкусными бутерами и пирожками:

20130909_175623

Из Штутгарта наш путь лежал в Оффенбург, небольшой городок в Баден-Вюртемберге, у подножья Шварцвальда.



Шварцвальд в переводе на русский означает Чёрный лес. Место на 100% оправдывает своё название. В средние века родители наверняка пугали своих детей этим лесом и в нём водились разбойники и ведьмы.



Кстати, именно здесь проходила граница римской империи. И уже тогда, со времён римлян и до позднего Средневековья тут велась интенсивная добыча серебра и свинца. После эпидемии чумы в 1516 году и крестьянских восстаний в 1525 году Шварцвальд значительно обезлюдел. Новый подъём начался в 17 веке, когда возобновились промыслы и возросло население.



Сейчас это офигенно красивое место, с горными озерами и лесными ручьями,  со старинными городками и деревеньками, как из немецких сказок, где люди по прежнему зарабатывают на жизнь виноделием, изготовлением легендарного шварцвальдского копчёного на еловых шишках мяса, молочных продуктов, мёда и часов с кукушкой.

Шварцвальд считается родиной знаменитого вишнёвого торта со взбитыми сливками — шварцвальдского вишневого торта. А действие сказки «Холодное сердце» немецкого писателя Вильгельма Гауфа так же происходит в Шварцвальде.



Про дороги в Германии рассказывать не имеет смысла - они одинаково хороши по всей Европе. Однако только в Германии нет ни одного платного автобана, о чём я не знал и для меня это стало приятным сюрпризом, так как ездить планировал много. Максимальная разрешённая скорость на немецком автобане - 120 км/ч. Однако есть довольно продолжительные участки без ограничения скорости. Вот там и дают волю движку водители многочисленных мерсов, ауди, бмв и поршей - в районе Штутгарта их особенно много на дорогах, народ тут богатый.
Кстати, наибольшей популярностью у немцев пользуются автомобили типа "универсал". Даже если у тебя "Порш", то лучше большая и вместительная "Panamera". "Седанов" гораздо меньше.

Но участки без ограничения скорости нивелируются участками вечного ремонта дорог и пятикилометровыми пробками, возникающими из-за редкого ДТП или поломавшегося а дороге автомобиля. К примеру, вот из-за этого мы провели на трассе лишний час:



Чувак дал жару своему кроссоверу с прицепленным сзади автотрейлеру и улетел в итоге. Очень хочется верить, что обошлось без жертв.



А в остальном движение на дорогах Германии очень организованное и культурное - в "шашки" редко кто играет, все едут по своей полосе. Правая - для фур, средняя для всех, левая - для лётчиков. И обычно не принято "тошнить" в левой полосе - обогнал тихоход и сразу же убрался на среднюю или правую (если две полосы). Самое главное - тут нет ОБГОНОВ, являющихся основной причиной страшных ДТП в России. Тут только ОПЕРЕЖЕНИЕ по полосам попутного направления.



Самое дискомфортное в езде по немецким дорогам - движение с довольно высокой скоростью в плотном потоке, зажатом между отбойником и стройным рядом фур на правой полосе. Такое обычно встречается в местах ремонта дорог, которые обычно растягиваются на несколько километров.



А в остальном немецкие дороги  - одно удовольствие: четкая и информативная разметка, знаки, съезды, разгонные полосы.

Так получилось, что первый день езды по немецким дорогам я начал с неприятного общения с немецким полицейским. Английский мой не очень, но свою проблему я успешно решил - отделался лёгким испугом :). Ролик можно назвать "Айм зе фёст тайм ин Джёмани" :))



Только сел за руль арендованной машины и поехали во Францию смотреть Страсбург.  Навигатор с "Навителом" вывел нас из Оффенбурга на какой-то служебный выезд на автобан, знак я по-русски проигнорировал, так как решил, что табличка с дойчем внизу ограничивает движение кому-то, но только не легковым авто :) Да и возвращаться было далеко, а автобан - вот он, рукой подать. В общем, нарушил вынужденно. Расплата последовала незамедлительно. Чувак на мерсе-универсале догнал нас через пару минут и показал светящийся знак "HALT" в боковое окно. Потом мы в недоумении пёрлись за ним еще пару минут, пока он не срулил на обочину. Остальной диалог с моим кривым инглишем на видео с 3:15. В общем, даже дурачком прикидываться не пришлось, ибо в тот момент я им и являлся откровенно :)) Отпустил без наказания. Спасибо ему. Хотя потом узнал, что штраф всего около 15 евро - можно было бы и не переживать так. :)
Обратили внимание, что полицейский патрулирует свой участок на автомобиле без специальной разметки? Это обычная практика в Германии. Везде и всюду тебя преследует неотвратимая рука Закона. Поэтому и спокойно на дорогах. В отличие от соседней Франции, где манера езды уже больше напоминает нашу.


А вот в таком доме, в котором нет ни одной одинаковой квартиры, мы и жили в Оффенбурге...



IMG_0603

... на берегу красивого озера Гифиц:

IMG_0598

А вот этот транспорт (практически новый, с пробегом 17000) мне дали в Europcar за 33 евро/день. Как я ни хотел погонять на немецком автомобиле, но мне опять достался Ford. Как и в Испании. Какой-то рок.

IMG_0611

Тачка откровенно слабенькая, но экономная. Это новый Ford Fiesta Econetic - самый экономный автомобиль, показавший на "Экомарафоне" результат 2,59л/100 км. Такого результата я конечно добиться не смог, ограничившись 5,5 л/100 км :) Да и на горных дорогах Швейцарии я изрядно матерился про себя, когда даже на 3й передаче, с педалью в пол, пепелац еле-еле достигал на подъеме скорости 90 км/ч.

IMG_0613

В машине установлено полно разных "евро-систем", из-за чего цена на него достигает 1 млн. р - в Россию он точно никогда поставляться с этим двигателем не будет.

В следующей части покажу уютный и красивый городок Оффенбург. Следите за обновлениями!

Кстати, теперь я есть и в  instagramInstagram - подписывайтесь! :)
promo alexio_marziano january 21, 2013 11:00 96
Buy for 20 tokens
Предлагаю вспомнить, чем мы себя развлекали на уроках в школе. Понятно, что многие из вас сейчас скажут: "На уроках мы учились...". Не верю :) Нет, конечно же учились, но не всегда же. Я вот помню нудную биологию или никому_не_нужное черчение. Сидеть и слушать нудежь учителя 45 минут…

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
alfa_ulsk
Sep. 23rd, 2013 08:32 am (UTC)
Гладенькие дороги ненавязчиво бросаются в глаза.
В ульске как раз с этим сейчас главная проблема. Всё изрезали, а чинить не хотят.
dav12
Sep. 24th, 2013 06:22 pm (UTC)
Первого снега ждут, чО
alexio_marziano
Sep. 24th, 2013 06:38 pm (UTC)
кстати да :)
igor_schwab
Sep. 24th, 2013 09:52 pm (UTC)
В тех краях, где ездил автор, дороги как раз по немецким меркам более чем средненькие. Я вот только из Баварии вернулся - там какой-то супер асфальт местами стали укладывать - вот это вообще песня: шины по нему катятся абсолютно бесшумно, только двизатель и слышно.
igor_schwab
Sep. 24th, 2013 10:00 pm (UTC)
Общего ограничения скорости на немецких автобанах таки нет, про 120 км/ч вам кто-то соврал.

Ну и проехать под "движение запрещено", в надежде, что этот знак к тебе не относится - это ж надо такое отчебучить! Полицай точно подумал: "Опять эти русские, тьфу!" На "нарушение вынуждено" похоже очень слабо.

А не подрезают в Германии по одной простой причине: это не только запрещено правилами, но и каратся высоким штрафом (от 80 евро) и штрафными баллами. Полицейские на цивильной машине могут сами запросто подставиться.

Кстати, на автобане таки есть обгоны в том смысле, в котором они трактовались раньше и российскими правилами: опережение с перестроением из своей полосы. Так что двигаться справа быстрее, чем поток слева -- тоже может быть чревато.
alexio_marziano
Sep. 25th, 2013 05:52 am (UTC)
да, я с рекомендуемой 130 км/ч спутал, видимо. Но просто очень много знаков 120 км/ч в круге.
dewald
Sep. 25th, 2013 08:54 am (UTC)
эмоциональная концовка ролика порадовала )
а знак "движение запрещено" с дополнительными табличками немцы обожают, да. водители, не знающие немецкого, постоянно на этом ловятся.

в шварцвальде до водопадов доехали?
alexio_marziano
Sep. 25th, 2013 09:49 am (UTC)
Ага, в Шаффхаузене. Позже напишу о нем
mysekai
Sep. 26th, 2013 11:57 am (UTC)
На 11 фоте у дома интересная архитектура, симпатично выглядит.
alexio_marziano
Sep. 26th, 2013 12:32 pm (UTC)
да, необычная. Я там жил - с первого раза не разберешься внутри. Сквозной на весь дом балкончик просто офигенен для прогулок.
cepre
Oct. 9th, 2013 06:23 pm (UTC)
*первый день езды по немецким дорогам я начал с неприятного общения с немецким полицейским* — что тут неприятного? человек на работе, выполняет свои обязанности )
поступил, даже очень, по-человечески — простил нарушение. на мой взгляд, из-за этой мелочи, общение, как раз приятное получилось )

*Правая - для фур, средняя для всех, левая - для лётчиков* — это неверно.
если полоса правее свободная, нужно на нее перестраиваться.
такой пункт есть: если ты едешь более 20 сек по левой полосе, имея возможность ехать по правой, с тебя возмут 20 Евро. даже, если правее едут фуры, но расстояние между фурами такое, что на 20 секунд можно ехать между ними. приятель-полицай рассказал. говорит, что редко какие коллеги к таким мелочам придираются, но все же есть педантичные *индивидуумы* и среди них.

цивильных полицейских машин (без опознавательных знаков) на дорогах Германии гораздо больше, чем мы себе представить можем — тоже с его слов. снимают видео с замером скорости, дистанции. *автобанные* полицейские нередко имеют дело с криминалом: ворованные машины, оружие, наркота, Шумахеры, Госты-Райдеры... им не скучно, поэтому автобанные полицейские очень даже лояльные и вежливые, не цепляются по мелочам. как иногда в маленьких городах бывают.


тут, на видео, полицейский рассказывает, что прежде чем включают запись видео и замер, садятся *на хвост* машине. если случайно привысил скорость и дальше едет как человек — дальше не преследуют.
если в наглую прет, игнорируя правила, уйти от них шансов нет.
пв экстренных случаях стреляют по колесам, делают искусственные пробки... одним словом, методов у них много ))
alexio_marziano
Oct. 9th, 2013 07:12 pm (UTC)
Спасибо за ценную информацию. Мне такого даже местные не рассказывали :)
На самом деле я тоже считаю, что полицай со мной мягко обошелся. Просто стресс, чёртов немецкий язык (как в фильмах про войну) и неготовность к такой ситуации сыграли злую шутку - я в тот момент думал, что минимум 15 суток и депортация :) Потом уже в спокойной обстановке все оценил и расслабился.
aramis7
Jan. 7th, 2014 10:29 am (UTC)
интересно)
wlad_1978
Jan. 14th, 2014 07:59 am (UTC)
примечательно то, что номера на вашем драндулете оказались из Гамбурга
alexio_marziano
Jan. 14th, 2014 08:06 am (UTC)
ага. Видимо, брали там, а сдали тут.
r_001
Jan. 24th, 2017 08:47 am (UTC)
Гамбургские номера
У вас была прокатная машинка Europcar. они все имеют регистрацию в Гамбурге, поэтому и такие номера. Все машины Sixt несут на себе мюнхенские номера по той же причине.
kot_de_azur
Jan. 15th, 2014 02:21 pm (UTC)
какая красота
alexsalo
Jan. 17th, 2014 08:22 pm (UTC)
Очень здорово пишете, интересно читать.

Машина классная, за такие деньги не стоит хотеть много лс :) Меня вот удивляет, что они новые почти все дают..куда они их потом девают?
alexio_marziano
Jan. 18th, 2014 05:26 am (UTC)
Спасибо.

Да, машинка неплохая. Для города. Не для немецких автобанов :) Но главным критерием выбора была цена, поэтому жаловаться не приходится :)
Куда девают? Либо русские их забирают к себе домой, либо скидывают менее развитым конторам, которые укатывают их до нельзя, после чего русские забирают их к себе домой :)
А вообще, если вы были в восточной Европе, или на Балканах, то наверняка видели кучу немецкого и французского автохлама на дорогах. Та же "Рено 4" :)
( 19 comments — Leave a comment )