?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Не знаю, с какого раза мы нашли выезд из Цетине (про то, как мы оказались там, можно прочитать тут) в направлении Котора, но "Navitel" упорно тянул нас на какие-то пешеходные тропы времён первой мировой, часть из которых уже давно была застроена домами. В итоге, все в машине уже начали ненавидеть этот голос, настойчиво предлагавший "развернуться через 150 метров" и вновь попробовать проехать сквозь чей-то дом.  Ориентация по звёздам так же оказалась затруднена ввиду густого тумана. И о, провидение! Мы вспомнили, что на дорогах обычно бывают указатели и поехали по ним.



Через какое-то время заветный выезд был найден и мы стали уверенно подниматься еще выше по серпантину в направлении национального парка Ловчен, пока не оказались практически на уровне облаков. Тишина в этих краях еще более оглушающая. Туман нивелирует все звуки. Вокруг никого.




Я бы хотел пожить с недельку в этом домике. Больше, боюсь, не выдержал бы.




Агрегат уверенно держит мокрую горную дорогу, хорошо рулится и 3-4 человека в салоне практически не ощущается.






Гора Ловчен располагается на границе двух совершенно разных климатов, морского и горного и находится под влиянием их обоих. Такое необычное соседство объясняет то разнообразие жизни, которое можно тут встретить. К примеру, гигантский чёрный лесной слизень. В Эльзасе я видел подобных существ, но они были ярко-оранжевого цвета (бурый арион).




Трёхцветный лес Ловчена.   Где-то тут добрый женский голос "Navitel" практически приказал нам свернуть не туда.  Поворот не туда. На велосипедную дорожку. В горы.




Через 15 минут езды по абсолютно безлюдным местам мы поняли, что эта дорога явно не предназначена для автомобилей. Сквозь старый асфальт местами пробивалась трава, а указатели на Котор были уже вовсе не для автомобилей, а для пешеходов и велосипедистов.  Кульминацией стал резкий переход асфальта в грунтовую колею, уводящую в туман. Дорожный указатель подтверждал мнение "Навитела" о том, что эта тропа ведёт в Котор. Трекинг тут был бы отменный. Но не для городского авто :)

Решили вернуться обратно, к единственному острову жизни - администрации парка, где мы видели человека.  А вот такие безлюдные деревушки есть там. Возможно, летом тут и будет жизнь, но пока лишь гробовая тишина.




Отмотав обратно километров 5, нашли на лесопилке двух живых людей. Жестами и сербским языком добрый человек объяснил, как нам добраться до Котора. Рассказал про узкую дорогу, про серпантин.  Поездка стала веселее - мы уже знали свой путь.




По пути нашли очень классную обзорную площадку, откуда открывался чудесный вид на...




..молочную бездну.   Где-то в километре под нами кипит жизнь, ходят туристические автобусы, тихо покачиваются лодочки на волнах Которской бухты.




Но нам до всего этого праздника еще очень далеко.






Местами облака расходились, и можно было посмотреть, что нас ждёт впереди.




К примеру, вон тот тоннель и большая пещера перед ним.




Редкие автомобили вселяли уверенность в правильности выбранного нами пути.




Внезапно из-за поворота выбежала местная собака Баскервилей и уверенно направилась к нам. Вот и всё, подумал я.




Но на самом деле она/он оказался весьма дружелюбным, в отличие от черногорских кошек.




Пёс с удовольствием попозировал на фоне тональной перспективы и довольный фотосессией убежал в горы.






Мы нашли которскую дорогу, по которой нам и предстояло спуститься к цивилизации. Виды с неё были еще более захватывающими.




По этому кадру в отчётах из апрельского тура я понял, что блогеров везли на автобусе тоже по этой дороге, но не понял одного - КАК ВООБЩЕ ТУТ ПРОЕЗЖАЕТ АВТОБУС???




Даже маленькие легковушки с трудом могут разъехаться на узкой дороге, не говоря уж том, сколько страха испытываешь, когда из-за такого очередного поворота на тебя кто-то вылетает из тумана.   Но нам всё равно было весело :)




Еще один местный мутант-переросток - улитка, величиной с полкулака.






Одно из самых подходящих мест в мире, чтобы залипнуть и медитировать.




Внизу - Котор:




Skaljari - городок в самом дальнем уголке Которской бухты:




Ах белый теплоход
Бегущая вода
Уносишь ты меня
Скажи, куда?




Которская дорога включает в себя около 25 витков - их видно на фотографии.




С каждым поворотом мы всё дальше удалялись от царства облаков и внизу уже можно было что-то разглядеть. Витки серпантина пронумерованы:




На заднем плане - взлётно-посадочная полоса Тивата и сам город. Слева, у края - лысый холм...




...Это старый форт-крепость Горажда.   Практически незаметное с любой точки заброшенное фортификационное сооружение, о котором я расскажу в следующей части.



Мы спустились с гор уже практически к закату, который решено было встретить у Горажды.  По сути, это вообще идеальное место в Черногории для фотографирования закатов. Практически полный обзор бухты, Солнце долго остаётся в видимости, свет просто отличный.

Естественно, ни о какой поездке вдоль бухты уже не могло идти и речи - что там смотреть в темноте?  Планы немного изменились - на залив выделил отдельный день, в ущерб поездке в Дурмитор. Что ж, не всё сразу.


Небольшое видео с регистратора, как мы ехали:




И на десерт несколько панорам бухты в большом разрешении - кликайте, не стесняйтесь.





В следующей части исследуем заброшенную крепость Горажду, построенную австрийцами в конце 19 века. Там сохранился бронеколпак главного орудия и еще много чего интересного. Не пропустите!

В предыдущих сериях:
1. Где живёт душа Черногории или Как мы потерялись в облаках.


promo alexio_marziano january 21, 2013 11:00 95
Buy for 20 tokens
Предлагаю вспомнить, чем мы себя развлекали на уроках в школе. Понятно, что многие из вас сейчас скажут: "На уроках мы учились...". Не верю :) Нет, конечно же учились, но не всегда же. Я вот помню нудную биологию или никому_не_нужное черчение. Сидеть и слушать нудежь учителя 45 минут…

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
sasha0404
Jun. 3rd, 2014 04:29 am (UTC)
да, реально там ездят экскурсионные автобусы
причем это ж не единственная такая узкая дорога с серпантинами у обрывов.
таких полно и на севере
alexio_marziano
Jun. 3rd, 2014 04:35 am (UTC)
посмотреть бы, как они там разъезжаются... Или там маленькие ездят, типа "Богдана"?
sasha0404
Jun. 3rd, 2014 04:41 am (UTC)
разные есть
и небольшие и нормальных размеров
кто-то у обочины встает и так разъезжаются
есть еще одна дорога-страшилка - старая у обрыва к монастырю Острог
ох там и визжат туристы! мама моя ездила :)
а на авто не страшно, для меня вообще привычны уже эти дороги
alexio_marziano
Jun. 3rd, 2014 04:44 am (UTC)
По таким лучше ночью ездить :) Как мы из Боснии возвращались. Подозреваю, что там тоже были в некоторых местах "интересные" участки :))
varezhka
Jun. 3rd, 2014 04:45 am (UTC)
Мистические фото. Туман придает любому месту некий зловещий флёр...
alexio_marziano
Jun. 3rd, 2014 04:51 am (UTC)
...Скрывая страшную правду до подходящего момента... :)
Dmitriy Shalaev
Jun. 3rd, 2014 06:30 am (UTC)
кстати о ёжиках ...
видимо из-за того, что зима в этом году в ЧГ была совсем не зимняя, местные ежики не выспались. и вот такие полусонные полезли весной на дороги.
к сожалению очень многие пали не совладав с колесной техникой.

про слизняков и улиток ...
о да! поразительные гиганты! :-)

про карты ...
последнее время пользую для подсказки карты OSM (опен-стрит-мапс).
в глубь страны с ними пока скататься не пришлось, но побережье, ближайшие горные дорожки, путь у Скадара вполне правдоподобны.

про М-образную дорогу ...
надеюсь легенду про неё вам рассказали? ;-)

про фоты ...
очень-очень удачные и настроенческие! :-)
спасибо :-)

alexio_marziano
Jun. 3rd, 2014 06:36 am (UTC)
Нет, легенду не рассказывали :) Весь во внимании.
Благодарю за отзыв.
Dmitriy Shalaev
Jun. 3rd, 2014 06:47 am (UTC)
стырил в сети :-)

Эта история произошла относительно не так давно, во времена правления короля Николы І. Следует отметить, что связана эта легенда с именем его жены, которую звали Милена, а точнее с начальной буквой имени.
Милена была хороша собой, и перед чарами ее красоты не смог устоять инженер Иосип Слайде, который занимался строительством дороги к Котору. Чтобы выразить всю силу своих чувств к Милене, Слайде придал дороге форму буквы М, с которой начиналось имя его любимой. Конечно этого не было в плане строительства дороги, но инженер настоял на своем. В результате длина горной дороги увеличилась на 500 метров!
Король Никола разгневался, когда узнал об этом, после чего Иосип Слайде однажды ночью исчез. Но изящная буква М до сих пор напоминает о силе его чувств. Это любовь, написанная дорогой в Котор, по которой каждый день спешат сотни автомобилистов.
alexio_marziano
Jun. 3rd, 2014 06:50 am (UTC)
всяко может быть :)
thehelen
Jun. 3rd, 2014 10:05 am (UTC)
Поворотов было точно больше 25. Я начала считать с 26го. Наверно 27-28
Кстати ежика мы с Инной встретили в старом городе прямо на улице
alexio_marziano
Jun. 3rd, 2014 01:23 pm (UTC)
живой был? :)
beegg
Jun. 3rd, 2014 07:55 pm (UTC)
повезло с облаками вам. мы тумане были на вершине Ловчена и по серпантину по туману ехали..
alexio_marziano
Jun. 4th, 2014 01:41 am (UTC)
ну они нас тоже до середины серпантина почти не отпускали :)
greenchannel
Jun. 4th, 2014 10:52 am (UTC)
Девчонки такие веселые. :) С большим удовольствием посмотрела!
zapad_vostok
Jun. 10th, 2014 05:30 pm (UTC)
Я бы помедитировал там)
nura
Jun. 19th, 2014 10:43 am (UTC)
только Шкаляри не городок, а часть Котора. Типа Замоскворечье или Бутово ))
alexio_marziano
Jun. 19th, 2014 10:55 am (UTC)
да, я это уже понял, когда там ходил. Одна нога в Шкаляри - другая в Которе. Сверху как-то более они раздельно смотрятся.
unis
Nov. 1st, 2014 06:34 pm (UTC)
Да, слегка не повезло вам с погодой ) Вспоминается наше восхождение на одну гору в Австрии, там мы бродили в очень густом тумане, на расстоянии 5 метров ничего не видно было http://unis.livejournal.com/181253.html
aramis7
Mar. 15th, 2015 01:50 pm (UTC)
замечательно!)
geo_mag
May. 27th, 2017 07:48 am (UTC)
шикарные пейзажи!!!
alexio_marziano
May. 28th, 2017 12:30 pm (UTC)
Спасибо!
( 22 comments — Leave a comment )